Image

Тема для обсуждения

16 мая 2018

В «Лесном регионе» в № 6 (224) от 9 апреля 2018 года было опубликовано следующее обращение. Сегодня есть повод к нему вернуться.

Обращение руководителей правоохранительных и контролирующих (надзирающих) органов Архангельской области к участникам правоотношений в сфере лесопромышленного комплекса региона о декриминализации отрасли

Архангельская область, являясь крупнейшим лесоперерабатывающим цент­ром России, не выполняет надлежащим образом финансовую, экономическую и социальную нагрузку, обеспечивающую стабильность региона.

На фоне падения реальных доходов населения области, острой нехватки средств для выполнения социальных программ последние годы наблюдается стойкая тенденция снижения доли лесопромышленного комплекса в формировании консолидированного бюджета.

Правоохранительными и контролирующими (надзирающими) органами выявляются многочисленные случаи применения незаконных схем минимизации налоговых платежей с использованием посредников, в том числе для неправомерного получения из бюджета возмещения налога на добавленную стоимость.

Противозаконные способы ведения финансово-­хозяйственной деятельности нарушают принципы добросовестной конкуренции, ставят хозяйствующие субъекты в неравные условия ведения бизнеса, снижают доверие к отрасли со стороны кредитно­-финансовых структур и контрагентов и влекут повышенные риски применения риск-­ориентированных подходов к оценке деятельности таких субъектов правоотношений, с вытекающими из этого последствиями мер гражданско-­правового и уголовно-­правового характера.

В 2018 году на территории области реализуется крупномасштабный отраслевой проект декриминализации лесопромышленного комплекса, в связи с чем обращаем внимание всех участников правоотношений в сфере лесопромышленного комплекса на повышенное внимание правоохранительного и контролирующего (надзирающего) блока к соблюдению действующих российских законов в лесной отрасли как важнейшему условию развития лесопромышленного комплекса Архангельской области и повышения уровня жизни населения.

Прокурор Архангельской области В. А. Наседкин.

Руководитель СУ СК России по Архангельской области и НАО И. В. Логиновских.

Начальник УМВД России по Архангельской области С. А. Волчков.

Начальник РУФСБ России по Архангельской области Н. В. Нагуманов.

Руководитель УФНС России по Архангельской области и НАО С. В. Родионов.

 

При чтении этого обращения невольно создаётся впечатление, что ЛПК региона – это сборище уголовников, которые не платят налоги и непрестанно плетут криминальные схемы. Даже был выдуман этакий дурковатый термин — «отбеливание» ЛПК. Можно подумать, что в других отраслях нарушений меньше, чем в ЛПК. Как следует из сообщений силовых структур — преступления совершаются и сотрудниками силовых структур, и представителями власти. Так что «отбеливать» следует не выборочно. И надо не «отбеливать» — пусть этим занимаются женщины при стирке белья, — а лучше требовать исполнения закона от всех.

Ещё одна деталь. Крупные лесные холдинги вне подозрений, а вот малый и средний бизнес ЛПК под неусыпным вниманием силовых структур и контролирующих органов. Хотя именно малый и средний бизнес ЛПК, работая в невероятно сложных условиях районов области, создаёт рабочие места и помогает населению решать социальные задачи.

К чести силовых структур, работают они информационно открыто. Ниже приводим сообщение о деятельности одного из «отбеливателей» ЛПК.

В Архангельске возбуждено уголовное дело по факту получения взятки сотрудником УМВД России по Архангельской области

Следственными органами Следст­венного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на основании материалов оперативно-­розыскной деятельности РУФСБ России по Архангельской области, при содействии подразделения собственной безопасности УМВД России по Архангельской облас­ти, возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника УЭБиПК УМВД России по Архангельской области по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере с вымогательством взятки), а также в отношении двух бывших сотрудников правоохранительных органов – представителей коммерческой организации по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 291 УК РФ (посредничество во взяточничестве в особо крупном размере).

По версии следствия, с января 2018 года УЭБиПК УМВД России по Архангельской области проводилась оперативная проверка деятельности ряда предприятий лесопромышленного комплекса, в ходе которой сделки, осуществляемые данными компаниями, были ограничены. Заместитель начальника УЭБиПК УМВД России по Архангельской области, при посредничестве бывших коллег, обратился к руководству коммерческой организации с предложением за взятку в виде денег в сумме 3 млн. рублей предоставить информацию о ходе проверки, угрожая при этом в случае отказа продолжить ограничение сделок. Сознавая, что данные ограничения приведут к существенным убыткам и даже банкротству предприятия, руководство вынуждено было согласиться на дачу взятки должностному лицу. После чего, при посредничестве двух других подозреваемых, указанная сумма была передана.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершённого преступления.

Подозреваемые задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ (по подозрению в совершении преступления).

Следствие ведёт отдел по расследованию особо важных дел Следственного управления СК России по Архангельской области и НАО.



Пресс-­служба Следственного управления СК РФ по АО и НАО.

 



Предложение редактора.

Чего не хватает ЛПК — так это общения. Малый и средний бизнес никто не слышит и не видит, вспоминают только тогда, когда сокращаются налоговые поступления. Может, есть смысл собраться за круглым столом всем, кто подписал Обращение, и представителям малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить, что мешает деятельности ЛПК, какая помощь требуется отрасли, как исправить ошибки, допущенные ЛПК.

Опубликовано в "Лесной Регион" 08(226)

Другие новости по теме:

Другие новости

image
9 апреля 2018
Обращение руководителей правоохранительных и контролирующих (надзирающих) органов
Читать >
image
25 февраля 2019
Исключительные случаи заготовки древесины
Читать >
image
22 октября 2018
Реализация проекта по «обелению» лесного бизнеса
Читать >
image
6 апреля 2021
Острые лесные темы
Читать >