
Тема для обсуждения
16 мая 2018
В «Лесном
регионе» в № 6 (224) от 9 апреля 2018 года было опубликовано следующее
обращение. Сегодня есть повод к нему вернуться.
Обращение руководителей правоохранительных и контролирующих (надзирающих) органов Архангельской области к участникам правоотношений в сфере лесопромышленного комплекса региона о декриминализации отрасли
Архангельская область, являясь крупнейшим лесоперерабатывающим центром России, не выполняет надлежащим образом финансовую, экономическую и социальную нагрузку, обеспечивающую стабильность региона.
На фоне падения реальных доходов населения области, острой нехватки средств для выполнения социальных программ последние годы наблюдается стойкая тенденция снижения доли лесопромышленного комплекса в формировании консолидированного бюджета.
Правоохранительными и контролирующими (надзирающими) органами выявляются многочисленные случаи применения незаконных схем минимизации налоговых платежей с использованием посредников, в том числе для неправомерного получения из бюджета возмещения налога на добавленную стоимость.
Противозаконные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности нарушают принципы добросовестной конкуренции, ставят хозяйствующие субъекты в неравные условия ведения бизнеса, снижают доверие к отрасли со стороны кредитно-финансовых структур и контрагентов и влекут повышенные риски применения риск-ориентированных подходов к оценке деятельности таких субъектов правоотношений, с вытекающими из этого последствиями мер гражданско-правового и уголовно-правового характера.
В 2018 году на территории области реализуется крупномасштабный отраслевой проект декриминализации лесопромышленного комплекса, в связи с чем обращаем внимание всех участников правоотношений в сфере лесопромышленного комплекса на повышенное внимание правоохранительного и контролирующего (надзирающего) блока к соблюдению действующих российских законов в лесной отрасли как важнейшему условию развития лесопромышленного комплекса Архангельской области и повышения уровня жизни населения.
Прокурор Архангельской области В. А. Наседкин.
Руководитель СУ СК России по Архангельской области и НАО И. В. Логиновских.
Начальник УМВД России по Архангельской области С. А. Волчков.
Начальник РУФСБ России по Архангельской области Н. В. Нагуманов.
Руководитель УФНС России по Архангельской области и НАО С. В. Родионов.
При чтении этого обращения невольно создаётся впечатление, что ЛПК региона – это сборище уголовников, которые не платят налоги и непрестанно плетут криминальные схемы. Даже был выдуман этакий дурковатый термин — «отбеливание» ЛПК. Можно подумать, что в других отраслях нарушений меньше, чем в ЛПК. Как следует из сообщений силовых структур — преступления совершаются и сотрудниками силовых структур, и представителями власти. Так что «отбеливать» следует не выборочно. И надо не «отбеливать» — пусть этим занимаются женщины при стирке белья, — а лучше требовать исполнения закона от всех.
Ещё одна деталь. Крупные лесные холдинги вне подозрений, а вот малый и средний бизнес ЛПК под неусыпным вниманием силовых структур и контролирующих органов. Хотя именно малый и средний бизнес ЛПК, работая в невероятно сложных условиях районов области, создаёт рабочие места и помогает населению решать социальные задачи.
К чести силовых структур, работают они информационно открыто. Ниже приводим сообщение о деятельности одного из «отбеливателей» ЛПК.
В Архангельске возбуждено уголовное дело по факту получения взятки сотрудником УМВД России по Архангельской области
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на основании материалов оперативно-розыскной деятельности РУФСБ России по Архангельской области, при содействии подразделения собственной безопасности УМВД России по Архангельской области, возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника УЭБиПК УМВД России по Архангельской области по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере с вымогательством взятки), а также в отношении двух бывших сотрудников правоохранительных органов – представителей коммерческой организации по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 291 УК РФ (посредничество во взяточничестве в особо крупном размере).
По версии следствия, с января 2018 года УЭБиПК УМВД России по Архангельской области проводилась оперативная проверка деятельности ряда предприятий лесопромышленного комплекса, в ходе которой сделки, осуществляемые данными компаниями, были ограничены. Заместитель начальника УЭБиПК УМВД России по Архангельской области, при посредничестве бывших коллег, обратился к руководству коммерческой организации с предложением за взятку в виде денег в сумме 3 млн. рублей предоставить информацию о ходе проверки, угрожая при этом в случае отказа продолжить ограничение сделок. Сознавая, что данные ограничения приведут к существенным убыткам и даже банкротству предприятия, руководство вынуждено было согласиться на дачу взятки должностному лицу. После чего, при посредничестве двух других подозреваемых, указанная сумма была передана.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершённого преступления.
Подозреваемые задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ (по подозрению в совершении преступления).
Следствие ведёт отдел по расследованию особо важных дел Следственного управления СК России по Архангельской области и НАО.
Пресс-служба
Следственного управления СК РФ по АО и НАО.
Предложение
редактора.
Чего не хватает ЛПК — так это общения. Малый и средний бизнес никто не слышит и не видит, вспоминают только тогда, когда сокращаются налоговые поступления. Может, есть смысл собраться за круглым столом всем, кто подписал Обращение, и представителям малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить, что мешает деятельности ЛПК, какая помощь требуется отрасли, как исправить ошибки, допущенные ЛПК.
Опубликовано в "Лесной Регион" №08(226)
Другие новости по теме: