Верхнетоемский район станет ближе?

Транспортная доступность глубинки Верхнетоемского района стала главной темой встреч директора «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева с местными жителями. Руководитель регионального дорожного агентства проинспектировал состояние местных автодорог, мостов и зимников, побеседовал с населением посёлков Осяткино, Северный и Окуловская, а также принял участие в сессии районного Собрания депутатов.

 



«Ситуация улучшается на глазах»

«Дорожная» специфика Верхнетоемского района заключается в том, что он разделён на две части рекой Северная Двина. При этом наиболее населённая его часть, включающая и райцентр Верхняя Тойма, расположена на правом берегу реки, отделённом от основной автотранспортной магистрали района, автодороги Усть-­Вага–Ядриха, обеспечивающей район связью с Архангельском. По этой причине транспортная доступность правобережной части района и её связь с областным центром осенью и весной на несколько месяцев прерывается. Нынешней зимой, например, из-­за аномально тёплых температур ледовая переправа через Северную Двину в полной мере заработала лишь в конце января.

Из более чем тысячи километров общей протяжённости автодорог района на дороги областного подчинения приходится 383 километра. При этом асфальтобетонные дороги составляют из них лишь 89 километров. Почти все они – часть районного участка автотрассы Усть­Вага–Ядриха.

В 2016 году на баланс «Архангельскавтодора» была передана районная дорога Двинс­кой—Белореченский протяжённостью около 70 километров с двумя крупными аварийными мостами через реки Охтома и Пинега. По обоим мостовым сооружениям проводятся необходимые работы. Так, в настоящее время готовится проект капремонта 78­метрового моста через Пинегу. Средства на это выделены группой компаний «Титан». Работы начнутся в 2019 году. Что же касается моста через Охтому, то его капремонт стартует уже в текущем году. Сейчас грузоподъёмность обоих сооружений ограничена, движение грузового автотранспорта осуществляется по временным объездным мостам.

­ Объём средств, который теперь тратится на содержание дороги Двинской—Белореченский, примерно в десять раз больше, чем мог тратить на это район. К примеру, в 2018 году дорожный фонд Верхнетоемского района составляет всего 12 миллионов рублей – это на 751 километр дорог и 13 деревянных мостов, которые остаются в нашем подчинении, – рассказала глава Верхнетоемского района Наталья Вьюхина. – Мы проделали большую ра­боту по подготовке передачи дороги в областную собственность, заручились поддержкой губернатора Игоря Орлова. В прошлом году хозяином дороги стал «Архангельскавтодор». Ситуация изменилась буквально на глазах. Сегодня мы доезжаем от райцентра до Выиза четыре часа!

 



Зимник станет настоящей дорогой

В МО «Выйское» пока можно добраться лишь по зимнику Кода—Осяткино, который также не так давно передан «Архавтодору». Он является единственной дорогой, соединяющей целый куст населённых пунктов с «Большой землёй». Общее количество жителей в трёх посёлках — Осяткино, Северный и Окуловская, около тысячи человек. Мечта жителей глубинки уже осуществляется.
Сегодня ведётся активная работа по превращению зимника в дорогу круглогодичного действия. С учётом имеющихся на сегодняшний день возможностей запланировано, что автозимник станет настоящей дорогой в течение ближайших пяти лет.

Доступный пока для передвижения лишь в зимний период путь протяжённостью 26 километров начинается от речки Кода. В прошлом году здесь был построен новый деревянный мост из одноимённой деревни по направлению к зимнику, который заменил ранее обустраиваемую здесь ледовую переправу. В нынешнем году началось благоустройство самого зимника. На сегодняшний день часть его уже подготовлена к работе в круглогодичном режиме. Подрядчиком сделан водоотвод, произведена отсыпка насыпи, активно ведётся разрубка полосы отвода с выкорчёвкой пней и устройством нижнего слоя основания автомобильной дороги.

 



Перспективное направление на Пинежский район

На встрече руководителя «Архангельскавтодора» Игоря Пинаева с жителями посёлка Северный был затронут вопрос возможного обустройства автозимника, ведущего из этого населённого пункта на Мамониху и Сосновку, что в Пинежском районе. Это направление для местных жителей, полгода не имеющих надёжной дорожной связи с собственным райцент­ром, является важным, так как обеспечивает быструю доступность к благам цивилизации. Сегодня этот вопрос находится на стадии обсуждения. Уже удалось договориться с активно работающей в районе ГК «Титан» о выделении леса для ремонта моста, находящегося на данном направлении.

­ Впечатления от поездки в целом очень положительные. Благодаря морозной погоде нам удалось добраться до тех населённых пунктов, куда летом проехать на автомобиле просто невозможно. В целом я доволен состоянием дорог, ведущих в МО «Выйское» – наиболее отдалённое муниципальное образование района, граничащее с Пинежьем. Однако надо понимать, что транспортная доступность данных населённых пунктов в полной мере обеспечена лишь на протяжении считанных месяцев в году, – подчеркнул по итогам командировки Игорь Пинаев. – Поездка дала возможность в полной мере увидеть те проб­лемы, которые актуальны для жителей северной глубинки Верхнетоемского района. Порадовало, что проблематика тех вопросов, которые задавали нам местные жители, нам хорошо известна и уже активно прорабатывается. Мы действуем именно в том направлении, которое от нас ожидают люди.



Министерство транспорта Архангельской области.


Дата публикации: 12 марта 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №04(222)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий