Генеральному прокурору РФ Ю. Я. Чайке ГСП­3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а

В настоящее время в Архангельской области по инициативе российских и международных экологических организаций обсуждается вопрос о создании Двинско­-Пинежского заказника (далее – заказник) на территории Виноградовского, Холмогорского, Пинежского и Верхнетоемского районов Архангельской области.

Комитет Архангельского областного Собрания депутатов по природопользованию и лесопромышленному комплексу (далее – Комитет), сознавая необходимость достижения баланса интересов между сохранением уникального природного наследия двинской тайги и социально-­экономическим развитием Архангельской области (включая население Архангельской области, вовлечённое в процессы лесозаготовки и переработки древесины, а также малые и средние лесопромышленные предприятия), на протяжении 2017 года стремился найти компромисс в данном непростом вопросе.

Лесозаготовительные предприятия (ООО «Двинской леспромхоз», ООО «Ваеньга Лес Пром», ООО «Лесные специалисты», ООО «УК «Соломбалалес», ОАО «Соломбальский ЛДК», «Усть-Покшеньгский ЛПХ», ООО «Северный лес»), которым предоставлен на основании договоров аренды лесной фонд на территории, планируемой для включения в границы заказника, добросовестно исполняют свои обязательства (в том числе по уплате арендных платежей, по проведению лесохозяйственных мероприятий, включая противопожарное обустройство лесов), что исключает наличие у арендодателя (министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области) правовых оснований для одностороннего расторжения таких договоров аренды (принудительного изъятия таких участков).

При этом таким предприятиям необходимо будет выполнять обязательства по договору аренды лесного участка на всей его территории, несмотря на то, что часть её будет находиться в границах заказника, где запрещена любая промышленная деятельность.

Вместе с тем создание заказника повлечёт уменьшение у таких предприятий расчётной лесосеки, что в свою очередь приведёт к сокращению производственных мощностей, снижению объёма инвестиций в развитие предприятий, сокращению рабочих мест, а также уменьшению налоговых отчислений таких предприятий в областной бюджет и местные бюджеты.

Кроме того, предприятие­-арендатор понесёт дополнительные финансовые затраты на выполнение противопожарных, санитарно­оздоровительных мероприятий, мероприятий по воспроизводству лесов на всём арендованном участке.

Комитет по природопользованию и лесопромышленному комплексу всегда и на всех площадках заявлял о необходимости конструктивного диалога по данному вопросу.

Однако в публичных выступлениях Алексея Юрьевича Ярошенко – руководителя лесного отдела Гринпис России (приведены в приложении к настоящему обращению), по нашему мнению, фактически содержатся угрозы лишить международных экологических сертификатов предприятия, осуществляющие лесозаготовку на территории, планируемой к включению в границы заказника (форестфорум от 08.10.2017 годаhttp://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=21480).

На официальном ресурсе Гринпис России – Форестфоруме, А. Ю. Ярошенко, мы полагаем, крайне резко высказывается в отношении использования сертификации по системе FSC, что вызывает негативную реакцию потенциальных покупателей, приводящую к отказу от закупки продукции со значком FSC (форестфорум от 12.10.2017 года) и фактически, как мы полагаем, содержит призыв отказаться от работы с поставщиками леса, обладающими сертификатами FSC.

Тем не менее, на сегодняшний день российский национальный стандарт лесоуправления по схеме FSC (версия 6­01) и Национальная оценка рисков в отношении контролируемой древесины для Российской Федерации являются единственными утверждёнными и действующими стандартами до момента принятия новых.

На данный момент в России сертифицировано 44,16 млн. га лесов, выдано 163 сертификата на лесоуправление (включая CW/FM), а также 509 сертификатов цепочки поставок.

Следует отметить, что до принятия стандартов FSC не была обеспечена достаточная прозрачность и экологичность бизнеса в данной отрасли.

По нашему мнению, занимая руководящие позиции в такой организации как Гринпис России, А. Ю. Ярошенко фактически призывает к отказу от следования российскому национальному стандарту, считая его несостоятельным, а также предлагает ограничить или вовсе лишить лесозаготовительные предприятия уже полученных на законном основании сертификатов.

Также, по имеющимся у Комитета сведениям, из ряда офисов Гринпис, расположенных в различных странах Европы, в адрес зарубежных покупателей поступают письма, содержащие просьбы об ограничении закупок продукции у предприятий Архангельского региона (прилагается). Отправляются письма в Европейский банк реконструкции и развития, Международную финансовую корпорацию, Московский кредитный банк, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с просьбами не оформлять кредиты, не согласовывать инвестпроекты.

Таким образом, нарушаются права тысяч жителей Архангельской области, подрывается экономическая безопасность и конкурентоспособность лесопромышленной отрасли и региона в целом, что может повлечь остановку градообразующих предприятий, сокращение налоговых поступлений в бюджет, массовые увольнения и без­работицу.

С учётом изложенного прошу Вас проверить на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и дать оценку указанным высказываниям руководителя лесного отдела Гринпис России А. Ю. Ярошенко.



А. В. Дятлов, председатель комитета по природопользованию и лесопромышленному комплексу Архангельского областного Собрания депутатов.

 


Дата публикации: 4 декабря 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(218)
Теги: Экология, Лесное хозяйство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий