Как разоряют российских производителей и импортёров

Правительство России ввело утилизационный сбор на дорожно-строительную, сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику, произведённую и ввозимую в Россию. Минимальный размер сбора — 150 тыс. рублей с каждой машины.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортёр автотехники компенсируют государству тот вред для окружающей среды, который наносит её эксплуатация, а также расходы на утилизацию.
С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колёсную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Помимо базовой ставки в 150 тыс. рублей существуют коэффициенты. Самые большие — для машин и прицепов, с даты выпуска которых прошло более 3 лет. В среднем предпринимателю придётся заплатить более 10% от стоимости каждой единицы новой техники. А если её возраст превысит 3 года, то сумма сбора может составить более 50% стоимости машины.

Кроме того, согласно новому постановлению, в перечень спецтехники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. А это означает, что из-за утилизационного сбора цены на эту технику, по прогнозам экспертов, вырастут от 25% до 100%.

Лесозаготовители, сельхозпроизводители охотно покупали недорогую подержанную импортную технику из-за отсутствия отечественных аналогов и возможности взять кредит на приобретение нового форвардера или трактора. Но теперь девальвация рубля вкупе с утилизационным сбором лишают предпринимателей возможности обновить парк.



Дата публикации: 9 марта 2016
Опубликовано в "Лесной Регион" №04(184)
Теги: Экономика



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий