Чтобы не платить дважды

Гусеницы абсолютно необходимы для эксплуатации лесных колёсных машин. Они повышают проходимость и производительность работы форвардеров и харвестеров, снижают центр тяжести машин, защищают колёса от боковых порезов и проколов, увеличивают тяговое усилие и угол подъёма машины на склонах. Работа на слабых грунтах или при большом количестве снега без гусениц невозможна. Важное значение имеет экологический аспект: исследования различных европейских институтов подтвердили, что работа колёсных машин без гусениц больше вредит почвенному покрову — техника повреждает почву и «прорезает» колею.

Сегодня в России наибольшей популярностью пользуются гусеницы производства шведской компании Olofsfors и шотландской Clark. С прошлого года на отечественном рынке также представлена продукция немецкой компании Rud – крупного европейского производителя цепей противоскольжения, — имеющей сотни заводов по всему миру, которая намерена стать лидером и на российском рынке.

В номенклатуре продукции как Olofsfors, так и Clark представлена модель Combi Track, известная как гусеницы «один широкий трак, один узкий», которая на протяжении многих лет остаётся самой продаваемой в России. Популярность этой модификации объясняется очень просто – низкой покупной стоимостью самих гусениц. Однако следует помнить, что разработана эта модель в 90-х годах прошлого века, а в Скандинавии – родине прославленной лесной техники – она считается морально устаревшей и спросом не пользуется.

Если произвести комплексный анализ стоимости модели Combi Track, с учётом эксплуатационных характеристик, то окажется, что эта модель является САМОЙ ДОРОГОЙ из существующих, поэтому она не популярна в Скандинавии. Как отметил один шведский эксперт, когда покупатель ориентируется только на цену товара, это говорит о низком уровне образованности и компетенции.



Подробнее о недостатках гусениц Combi Track

Крутящий момент передаётся шинами на траки благодаря трению. Модели гусениц 80-х годов имели изогнутый профиль, где радиус R1 до системы соединительных звеньев значительно меньше, чем R2 до поверхности колеса. Так как жёсткая связь в гусенице обеспечивается именно системой соединительных звеньев, крутящий момент от колеса на гусеницу передаётся через плечо, равное разнице радиусов R2—R1. Вследствие этого шины внутри гусеницы Combi Track при движении постоянно проскальзывают и проворачиваются, теряя крутящий момент и увеличивая трение и износ — это проворачивание шин внутри гусениц вы заметите, если понаблюдаете за их работой.



Проблема № 1

Проворачивание шин внутри гусениц приводит к потере крутящего момента, а следовательно — к увеличению расхода дизельного топлива, по оценке шведов, на 1 литр в час. Кроме этого проворачивание изнашивает шины.



Проблема № 2

Проворачивание создаёт экстремальные нагрузки для шестерён в тандемах, которые через какое-то время выходят из строя. Ремонт тандема любого из популярных брэндов (John Deere, Komatsu, Ponsse) стоит от 6 тыс. до 12 тыс. евро, т. е. превышает стоимость самой гусеницы. Производители трансмиссий (НАФ, Дана) в расчётах тандемов закладывают увеличение нагрузки от установки гусениц. Так вот, при использовании старых типов гусениц, таких как Combi Track, Soft Ground Track, нагрузка увеличивалась на 30-50%. Применение новых современных моделей гусениц с соединительными системами с боковой поддержкой позволяет уменьшить нагрузку на тандемы на 10%.

Ситуация с нагрузками на тандем обостряется в период нулевых температур, так как широкие траки обладают плохим самоочищением, и намораживаемый снег в сочетании с проворотами колёс увеличивает вероятность выхода из строя шестерён тандема, а в отдельных случаях приводит к отрыванию ступицы целиком.



Проблема № 3

От постоянного проворачивания колёс середина широкого трака стирается, и траки лопаются, образуя характерный излом вдоль широкого звена. Из одного трака получаются две «сабли» с острыми краями, висящими на системе соединительных звеньев. Эти «сабли» за один-два оборота гусеницы разрезают оба колеса форвардера, каждое из которых стоит более 1800 евро. По заключению шведской компании Trelleborg, именно порезы колёс являются основной причиной замены шин на лесной технике.



Проблема № 4

Кроме увеличения расхода топлива и прямых затрат на ремонт и покупку запчастей и шин предприятие несёт убытки из-за простоев техники.

От привычной модификации Combi Track выгодно отличаются современные модели гусениц Rud: в них радиус системы соединительных звеньев максимально приближен к радиусу поверхности колеса. Следующее их достоинство — толщина скобы 30 мм. Компетентный снабженец, знающий, что скоба изнашивается раньше соединительного звена, легко может сделать простой расчёт:

Цена гусениц Rud 710х26.5, имеющих усиленное звено 29 мм и скобу 30 мм, составляет 9 тыс. евро, т. е. клиент платит 300 евро за 1 мм износа скобы. Средняя цена аналогичных моделей конкурентов с усиленным звеном 28 мм и скобой 20 мм составляет 10 тыс. евро, т. е. клиент заплатит 500 евро за 1 мм износа скобы.

При сопоставимой цене с другими моделями гусениц это означает увеличенный на 30-40% ресурс эксплуатации.

Все детали гусениц Rud кованные, т. е. имеют более плотную структуру металла. Кроме этого - немецкие гусеницы имеют очень мощные шипы-грунтозацепы 45х 45 мм.

В настоящее время компания «Форвардер» освоила производство ремонтных комплектов для гусениц любых типов из импортной стали. Год работы позволил убедиться в качестве нашей продукции, география поставок неизменно расширяется – Вологодская, Архангельская, Кировская, Ленинградская области, Томск, Псков и Пермский край.

В ближайших планах – выпуск гусениц на базе собственных запатентованных решений. Приглашаем квалифицированных сварщиков для ремонта гусениц в регионах, мы приглашаем крупные холдинги к стратегическому сотрудничеству в целях экономии вашего бюджета.



Андрей Козин.

www.forwarder.ru

 


Дата публикации: 8 февраля 2016
Опубликовано в "Лесной Регион" №02(182)
Теги: Лесное машиностроение




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий