«Регион» придёт в регион

Валерий Рощупкин , покинув пост руководителя Рослесхоза, как­то пропал из поля зрения нашей газеты. Поэтому, встретившись с ним на крупном лесном мероприятии в СанктПетербурге, наш корреспондент не преминул задать ему несколько вопросов. И первый — где сейчас трудится Валерий Павлович?

 

 

В «Группе компаний «Регион». Это очень крупная фирма, работающая по нескольким направлениям: инвестиционное, энергетическое, инфраструктурное, продовольственное и лесное. Последнее получило развитие в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока. Есть один интересный проект и в Архангельской области, но о нём говорить пока рано. Как только приступим к его реализации, расскажу подробно.

В период вашей работы руководителем Рослесхоза лесное хозяйство пережило несколько реформ?

Действительно, за эти годы лесное хозяйство пережило три реорганизации. Любая реформа – это выматывающие хлопоты, только отладим работу – новая реформа, зачастую прямо противоположная предыдущей.

Для успешной работы лесной отрасли, лесного хозяй­ства нужен здоровый консерватизм, необходимо, чтобы законы, нормативные акты устоялись, приработались, накопился опыт. У нас же нередко не успеем понять, на что нацелена одна реформа, как следует новая, с другими ориентирами.

Как вы оцениваете реформирование управления лесами?

Выскажу своё личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции. По моему мнению, примерно в 15 субъектах РФ есть ощутимый прогресс, и там эффективно реализуются переданные федеральным центром полномочия по управлению лесами. Примерно в 10 субъектах РФ кое­что делается в лесном хозяйстве, но ощутимых сдвигов в управлении лесами не замечено.

Почти в 50 субъектах РФ с удивлением продолжают размышлять, а зачем им передано управление лесами и что с ними делать. Те регионы, которые «испорчены» богатыми запасами нефти и газа, смотрят на лес как на обузу – то лесные пожары туши, то лесовосстановление проводи, то различные «лесные» нормативные документы разрабатывай.

Что касается Архангельской области, то здесь есть понимание ценности и важности лесных богатств для области, сформирован профессиональный департамент лесного комплекса, в плановом порядке идут реформирование лесной отрасли. С губернатором Архангельской области Ильёй Михальчуком знакомы ещё с тех времён, когда он работал мэром Якутска, а я — мэром Омска. Можно сказать, что вам повезло с губернатором, он трудоголик и профессиональный управленец. Учитывая товарищеские отношения с Ильёй Филипповичем, полагаю, что будет успешным сотрудничество ЛПК области и компании «Регион».

В своё время вы неоднократно пытались привлечь федеральные средства для строительства лесных дорог, и каждый раз что­то мешало реализовать эти планы.

Привлечь государственные средства на строительст­во лесных дорог, в том числе и лесовозных, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Государство не должно, да и не имеет права взять и построить лесовозную дорогу для какоголибо леспромхоза. Это противоречит и здравому смыслу, и закону, который не позволяет расходовать средства федерального и региональных бюджетов на строительство дорог для тех или иных коммерческих структур.

С другой стороны, лес –
всё же собственность федеральная, и владелец обязан заботиться о сохранении своего имущества, а значит, должен строить дороги, чтобы при возникновении лесных пожаров могла проехать техника, чтобы можно было вести лесохозяйственные работы.

На памятном всем совещании лесопромышленников в Сыктывкаре под председательством президента Владимира Путина фактически был решён вопрос о выделении федеральных средств на строительство лесовозных дорог, осталось обсудить детали и получить «добро» президента. И тут один из лесопромышленников решил помочь лесной отрасли, взошёл на трибуну и во всеуслышание заявил, что лесовозные дороги строить надо, это дело очень важное и выгодное, новая лесовозная дорога окупается за два года. Зал ахнул, но было уже поздно. Министр финансов тут же резонно заявил, что поскольку строительство лесовозных дорог такое прибыльное и рентабельное дело, незачем выделять на них государственные деньги, пусть этим выгодным делом занимается бизнес. И решение о выделении госсредств на строительство лесовозных дорог было успешно похоронено.

Надеюсь, всё же будет разработан механизм, позволяющий привлекать государ­ственные средства на строительство лесовозных дорог, без которых деятельность лесозаготовительной отрасли может быть попросту парализована.

Сергей Кондратьев.

АрхангельскСанктПетербургАрхангельск

, покинув пост руководителя Рослесхоза, как­то пропал из поля зрения нашей газеты. Поэтому, встретившись с ним на крупном лесном мероприятии в СанктПетербурге, наш корреспондент не преминул задать ему несколько вопросов. И первый — где сейчас трудится Валерий Павлович?

 

 

В «Группе компаний «Регион». Это очень крупная фирма, работающая по нескольким направлениям: инвестиционное, энергетическое, инфраструктурное, продовольственное и лесное. Последнее получило развитие в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока. Есть один интересный проект и в Архангельской области, но о нём говорить пока рано. Как только приступим к его реализации, расскажу подробно.

В период вашей работы руководителем Рослесхоза лесное хозяйство пережило несколько реформ?

Действительно, за эти годы лесное хозяйство пережило три реорганизации. Любая реформа – это выматывающие хлопоты, только отладим работу – новая реформа, зачастую прямо противоположная предыдущей.

Для успешной работы лесной отрасли, лесного хозяй­ства нужен здоровый консерватизм, необходимо, чтобы законы, нормативные акты устоялись, приработались, накопился опыт. У нас же нередко не успеем понять, на что нацелена одна реформа, как следует новая, с другими ориентирами.

Как вы оцениваете реформирование управления лесами?

Выскажу своё личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции. По моему мнению, примерно в 15 субъектах РФ есть ощутимый прогресс, и там эффективно реализуются переданные федеральным центром полномочия по управлению лесами. Примерно в 10 субъектах РФ кое­что делается в лесном хозяйстве, но ощутимых сдвигов в управлении лесами не замечено.

Почти в 50 субъектах РФ с удивлением продолжают размышлять, а зачем им передано управление лесами и что с ними делать. Те регионы, которые «испорчены» богатыми запасами нефти и газа, смотрят на лес как на обузу – то лесные пожары туши, то лесовосстановление проводи, то различные «лесные» нормативные документы разрабатывай.

Что касается Архангельской области, то здесь есть понимание ценности и важности лесных богатств для области, сформирован профессиональный департамент лесного комплекса, в плановом порядке идут реформирование лесной отрасли. С губернатором Архангельской области Ильёй Михальчуком знакомы ещё с тех времён, когда он работал мэром Якутска, а я — мэром Омска. Можно сказать, что вам повезло с губернатором, он трудоголик и профессиональный управленец. Учитывая товарищеские отношения с Ильёй Филипповичем, полагаю, что будет успешным сотрудничество ЛПК области и компании «Регион».

В своё время вы неоднократно пытались привлечь федеральные средства для строительства лесных дорог, и каждый раз что­то мешало реализовать эти планы.

Привлечь государственные средства на строительст­во лесных дорог, в том числе и лесовозных, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Государство не должно, да и не имеет права взять и построить лесовозную дорогу для какоголибо леспромхоза. Это противоречит и здравому смыслу, и закону, который не позволяет расходовать средства федерального и региональных бюджетов на строительство дорог для тех или иных коммерческих структур.

С другой стороны, лес –
всё же собственность федеральная, и владелец обязан заботиться о сохранении своего имущества, а значит, должен строить дороги, чтобы при возникновении лесных пожаров могла проехать техника, чтобы можно было вести лесохозяйственные работы.

На памятном всем совещании лесопромышленников в Сыктывкаре под председательством президента Владимира Путина фактически был решён вопрос о выделении федеральных средств на строительство лесовозных дорог, осталось обсудить детали и получить «добро» президента. И тут один из лесопромышленников решил помочь лесной отрасли, взошёл на трибуну и во всеуслышание заявил, что лесовозные дороги строить надо, это дело очень важное и выгодное, новая лесовозная дорога окупается за два года. Зал ахнул, но было уже поздно. Министр финансов тут же резонно заявил, что поскольку строительство лесовозных дорог такое прибыльное и рентабельное дело, незачем выделять на них государственные деньги, пусть этим выгодным делом занимается бизнес. И решение о выделении госсредств на строительство лесовозных дорог было успешно похоронено.

Надеюсь, всё же будет разработан механизм, позволяющий привлекать государ­ственные средства на строительство лесовозных дорог, без которых деятельность лесозаготовительной отрасли может быть попросту парализована.

Сергей Кондратьев.

АрхангельскСанктПетербургАрхангельск


Дата публикации: 27 октября 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий