«Регион» придёт в регион
Валерий Рощупкин , покинув пост руководителя Рослесхоза, както пропал из поля зрения нашей газеты. Поэтому, встретившись с ним на крупном лесном мероприятии в СанктПетербурге, наш корреспондент не преминул задать ему несколько вопросов. И первый — где сейчас трудится Валерий Павлович?
В «Группе компаний «Регион». Это очень крупная фирма, работающая по нескольким направлениям: инвестиционное, энергетическое, инфраструктурное, продовольственное и лесное. Последнее получило развитие в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока. Есть один интересный проект и в Архангельской области, но о нём говорить пока рано. Как только приступим к его реализации, расскажу подробно.
В период вашей работы руководителем Рослесхоза лесное хозяйство пережило несколько реформ?
Действительно, за эти годы лесное хозяйство пережило три реорганизации. Любая реформа – это выматывающие хлопоты, только отладим работу – новая реформа, зачастую прямо противоположная предыдущей.
Для успешной работы лесной отрасли, лесного хозяйства нужен здоровый консерватизм, необходимо, чтобы законы, нормативные акты устоялись, приработались, накопился опыт. У нас же нередко не успеем понять, на что нацелена одна реформа, как следует новая, с другими ориентирами.
Как вы оцениваете реформирование управления лесами?
Выскажу своё личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции. По моему мнению, примерно в 15 субъектах РФ есть ощутимый прогресс, и там эффективно реализуются переданные федеральным центром полномочия по управлению лесами. Примерно в 10 субъектах РФ коечто делается в лесном хозяйстве, но ощутимых сдвигов в управлении лесами не замечено.
Почти в 50 субъектах РФ с удивлением продолжают размышлять, а зачем им передано управление лесами и что с ними делать. Те регионы, которые «испорчены» богатыми запасами нефти и газа, смотрят на лес как на обузу – то лесные пожары туши, то лесовосстановление проводи, то различные «лесные» нормативные документы разрабатывай.
Что касается Архангельской области, то здесь есть понимание ценности и важности лесных богатств для области, сформирован профессиональный департамент лесного комплекса, в плановом порядке идут реформирование лесной отрасли. С губернатором Архангельской области Ильёй Михальчуком знакомы ещё с тех времён, когда он работал мэром Якутска, а я — мэром Омска. Можно сказать, что вам повезло с губернатором, он трудоголик и профессиональный управленец. Учитывая товарищеские отношения с Ильёй Филипповичем, полагаю, что будет успешным сотрудничество ЛПК области и компании «Регион».
В своё время вы неоднократно пытались привлечь федеральные средства для строительства лесных дорог, и каждый раз чтото мешало реализовать эти планы.
Привлечь государственные средства на строительство лесных дорог, в том числе и лесовозных, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Государство не должно, да и не имеет права взять и построить лесовозную дорогу для какоголибо леспромхоза. Это противоречит и здравому смыслу, и закону, который не позволяет расходовать средства федерального и региональных бюджетов на строительство дорог для тех или иных коммерческих структур.
С другой стороны, лес –
всё же собственность федеральная, и владелец обязан заботиться о сохранении своего имущества, а значит, должен строить дороги, чтобы при возникновении лесных пожаров могла проехать техника, чтобы можно было вести лесохозяйственные работы.
На памятном всем совещании лесопромышленников в Сыктывкаре под председательством президента Владимира Путина фактически был решён вопрос о выделении федеральных средств на строительство лесовозных дорог, осталось обсудить детали и получить «добро» президента. И тут один из лесопромышленников решил помочь лесной отрасли, взошёл на трибуну и во всеуслышание заявил, что лесовозные дороги строить надо, это дело очень важное и выгодное, новая лесовозная дорога окупается за два года. Зал ахнул, но было уже поздно. Министр финансов тут же резонно заявил, что поскольку строительство лесовозных дорог такое прибыльное и рентабельное дело, незачем выделять на них государственные деньги, пусть этим выгодным делом занимается бизнес. И решение о выделении госсредств на строительство лесовозных дорог было успешно похоронено.
Надеюсь, всё же будет разработан механизм, позволяющий привлекать государственные средства на строительство лесовозных дорог, без которых деятельность лесозаготовительной отрасли может быть попросту парализована.
Сергей Кондратьев.
АрхангельскСанктПетербургАрхангельск
, покинув пост руководителя Рослесхоза, както пропал из поля зрения нашей газеты. Поэтому, встретившись с ним на крупном лесном мероприятии в СанктПетербурге, наш корреспондент не преминул задать ему несколько вопросов. И первый — где сейчас трудится Валерий Павлович?
В «Группе компаний «Регион». Это очень крупная фирма, работающая по нескольким направлениям: инвестиционное, энергетическое, инфраструктурное, продовольственное и лесное. Последнее получило развитие в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока. Есть один интересный проект и в Архангельской области, но о нём говорить пока рано. Как только приступим к его реализации, расскажу подробно.
В период вашей работы руководителем Рослесхоза лесное хозяйство пережило несколько реформ?
Действительно, за эти годы лесное хозяйство пережило три реорганизации. Любая реформа – это выматывающие хлопоты, только отладим работу – новая реформа, зачастую прямо противоположная предыдущей.
Для успешной работы лесной отрасли, лесного хозяйства нужен здоровый консерватизм, необходимо, чтобы законы, нормативные акты устоялись, приработались, накопился опыт. У нас же нередко не успеем понять, на что нацелена одна реформа, как следует новая, с другими ориентирами.
Как вы оцениваете реформирование управления лесами?
Выскажу своё личное мнение, которое не является истиной в последней инстанции. По моему мнению, примерно в 15 субъектах РФ есть ощутимый прогресс, и там эффективно реализуются переданные федеральным центром полномочия по управлению лесами. Примерно в 10 субъектах РФ коечто делается в лесном хозяйстве, но ощутимых сдвигов в управлении лесами не замечено.
Почти в 50 субъектах РФ с удивлением продолжают размышлять, а зачем им передано управление лесами и что с ними делать. Те регионы, которые «испорчены» богатыми запасами нефти и газа, смотрят на лес как на обузу – то лесные пожары туши, то лесовосстановление проводи, то различные «лесные» нормативные документы разрабатывай.
Что касается Архангельской области, то здесь есть понимание ценности и важности лесных богатств для области, сформирован профессиональный департамент лесного комплекса, в плановом порядке идут реформирование лесной отрасли. С губернатором Архангельской области Ильёй Михальчуком знакомы ещё с тех времён, когда он работал мэром Якутска, а я — мэром Омска. Можно сказать, что вам повезло с губернатором, он трудоголик и профессиональный управленец. Учитывая товарищеские отношения с Ильёй Филипповичем, полагаю, что будет успешным сотрудничество ЛПК области и компании «Регион».
В своё время вы неоднократно пытались привлечь федеральные средства для строительства лесных дорог, и каждый раз чтото мешало реализовать эти планы.
Привлечь государственные средства на строительство лесных дорог, в том числе и лесовозных, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Государство не должно, да и не имеет права взять и построить лесовозную дорогу для какоголибо леспромхоза. Это противоречит и здравому смыслу, и закону, который не позволяет расходовать средства федерального и региональных бюджетов на строительство дорог для тех или иных коммерческих структур.
С другой стороны, лес –
всё же собственность федеральная, и владелец обязан заботиться о сохранении своего имущества, а значит, должен строить дороги, чтобы при возникновении лесных пожаров могла проехать техника, чтобы можно было вести лесохозяйственные работы.
На памятном всем совещании лесопромышленников в Сыктывкаре под председательством президента Владимира Путина фактически был решён вопрос о выделении федеральных средств на строительство лесовозных дорог, осталось обсудить детали и получить «добро» президента. И тут один из лесопромышленников решил помочь лесной отрасли, взошёл на трибуну и во всеуслышание заявил, что лесовозные дороги строить надо, это дело очень важное и выгодное, новая лесовозная дорога окупается за два года. Зал ахнул, но было уже поздно. Министр финансов тут же резонно заявил, что поскольку строительство лесовозных дорог такое прибыльное и рентабельное дело, незачем выделять на них государственные деньги, пусть этим выгодным делом занимается бизнес. И решение о выделении госсредств на строительство лесовозных дорог было успешно похоронено.
Надеюсь, всё же будет разработан механизм, позволяющий привлекать государственные средства на строительство лесовозных дорог, без которых деятельность лесозаготовительной отрасли может быть попросту парализована.
Сергей Кондратьев.
АрхангельскСанктПетербургАрхангельск
Дата публикации: 27 октября 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №
Другие новости по теме:
- Ещё раз о лесных дорогах
- Будут лесные дороги?
- Фундамент ЛПК
- Тема номер один
- Лесных дорог больше не стало
Сообщить о ошибке