Преображение авиационной легенды

В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина (СибНИА) создали современнейшую модификацию самолёта Ан-2, найти замену которому специалисты не могли более 60 лет.

Всё это время «Аннушка», как его по-родственному называют пилоты, производится почти без изменений, чем заслужил место в Книге рекордов Гиннесса. Теперь же новосибирцы представили его в абсолютно новом облике.

Собственно, модификацией это назвать сложно – скорее новая модель самолёта. Полностью собранный из новейших композитных материалов, оснащенный двигателем новой модели, биплан будущего превосходит своего тяжёлого на подъём металлического предшественника в разы по всем характеристикам. Да и выглядит гораздо привлекательнее.

Кстати, расстояние от Новосибирска до Москвы «Легенда» — такое рабочее название дали своему детищу конструкторы — способен преодолеть без единой посадки. Благодаря уникальным технологиям самолёт превосходит предшественника по скорости почти в два раза. То же можно сказать и о дальности полёта без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у «Легенды» баки расположены и в нижних крыльях. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5-6 раз быстрее. На новом самолёте установлена уникальная навигационная система, которая позволит эксплуатировать воздушное судно круглосуточно.

Всё это позволяет утверждать, что аналогов в России, а возможно и за рубежом, у «Легенды» нет. То, что новый биплан сможет нести в два раза больше груза, как и то, что ночной полёт для него не проблема, сделают самолёт крайне востребованным, уверены разработчики. Да и «потолок» достигает семи тысяч метров — такие высоты «Аннушке» были не под силу.

Помимо прочего, новый самолёт, в отличие от Ан-2, работает на керосине. Ведь керосин есть на любом, даже самом небольшом аэродроме, и стоит он в 3-5 раз дешевле авиационного бензина, на котором летает его предшественник. Да и чтобы взлететь, разбег ему нужен всего ничего — не гружённому хватит 50-метровой взлётной полосы, которая есть даже на вертолётных аэродромах. А приземлиться на такую площадку он сможет и с грузом. Так что сообщение между центральными населёнными пунктами и удалёнными районами с помощью нового самолёта будет осуществляться гораздо проще.

Сейчас проект самолёта нового поколения близок к стадии завершения. В скором времени будет произведена установочная партия опытных образцов, которые пройдут всевозможные испытания. По оценкам специалистов, уже к 2018 году самолёт уйдет в серийное производство.



Антон ШАРАПОВ.



Дата публикации: 28 сентября 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №14(176)
Теги: Новинки техники



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий