...А в этот край таёжный только самолётом можно долететь

8.00. Вместе с начальником департамента по управлению лесозаготовительными предприятиями УК «Соломбалалес» Николаем Медниковым и его заместителем Василием Романовым выезжаем
в аэропорт «Васьково». По дороге, глядя на серое небо, Василий Владимирович предположил: «Болтать сегодня будет». «Что ж, — подумал я, — первый в жизни полёт на Ан-2 будет «весёлым» (и, как потом оказалось, я не ошибся).
В аэропорту мы встретили наших коллег из Борецкого и Конецгорского леспромхозов. Все вместе мы отправляемся в полёт, чтобы в «зелёном море тайги» Виноградовского района найти массивы, где можно запланировать летние рубки на ближайшие три-четыре года.
Вторая задача, по словам Николая Медникова, — найти лесфонд, в который можно провести лесовозные усы и зимнюю автомагист-раль Конецгорского леспромхоза.
- Подобные облёты необходимы, потому что с воздуха можно своими глазами увидеть и оценить лесфонд, в котором запланирована работа, — говорит Николай Михайлович. – Поэтому можно просчитать риски при проведении лесозаготовок и посмотреть, какие кварталы действительно зелёные, а в каких происходит усыхание. 
9.35. На взлётной полосе нас ждал Ан-2 — самый большой одномоторный биплан за всю историю авиации (вплоть до появления Ан-3), известный под именами «кукурузник» и «Аннушка». «Википедия» сообщает, что народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от своего предшественника — самолёта У-2, которого он заменил на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. В советские времена, когда малая авиация на Севере процветала, «Аннушка» для жителей районов области была не менее популярным транспортным средством, чем сейчас автобус «пазик». С начала 70-х годов в нашей стране его больше не собирают. А вот в Китае выпускают с 50-х годов  и до сих пор. Какой «национальности» был наш Ан-2, для меня осталось загадкой.
9.55. Последние приготовления к взлёту: заправка, проверка технического состояния — такое впечатление, что машину готовят к кругосветному путешествию. Хотя наш полёт должен продлиться всего четыре часа.
Самолёт оторвался от земли и стал набирать высоту. Тряска скоро закончилась, и вот уже с высоты 400 метров мы смотрим на кажущиеся игрушечными дома посёлка Васьково.
10.00-13.35. Со скоростью около 200 км/ч пролетели над Приморским, Холмогорским, Виноградовским районами. Долетев до Сельменьги, направились в Верхнетоемский район, а оттуда, сделав петлю, — обратно на Березник.
Через полчаса полёта я понял, почему в НАТО наш Ан-2 называют «жеребёнок». Воздушные потоки и не самые удобные посадочные места создавали ощущение скачек на диком жеребце. Но к концу полёта привык.
Сверху тайга поражает бескрайностью просторов, изредка мелькают речки, озёра, жилые постройки. Ориентироваться нам помогали GPS-навигаторы – как оказалось, этот прибор незаменим не только в лесу, но и в воздухе. Участники облёта много фотографируют – позже эти снимки будут ценным материалом для планирования работы в лесу.
Отсюда, сверху, становится ясно: усыхание леса, к сожалению, не выдумка и не миф. То тут, то там в зелёных массивах виднеются «плешина» — это участки погибшего леса. Много таких деревьев вдоль дорог и кварталов, прошедших рубку…  
13.40. Самолёт взял курс на Васьково, и через несколько минут мы благополучно приземлились. Разговаривая с коллегами, я поинтересовался: все ли поставленные задачи выполнены? Начальник производственного отдела Конецгорского леспромхоза Владимир Крижик отметил, что доволен проделанной работой. Теперь нужно внимательно изучить полученные фотоснимки и отметить на них перспективные кварталы для заготовки и для строительства дорог.
Николай ТОКАРЬ.


Дата публикации: 16 сентября 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №14 (119)


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий