Управляя финансами

Последние 15 лет основным инструментом реализации бюджетной политики в Российской Федерации является Федеральное казначейство. Обеспечивая исполнение федерального бюджета, предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств, казначейство стоит на страже финансовых интересов государства.

В 2007 году исполнилось 15 лет со дня возрождения казначейства России. Указом Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» была образована единая централизованная система органов Федерального казначейства.

В 2008 году свой 15летний юбилей отмечает Управление Федерального казначейства по Архангельской области.
20 октября 1993 года приказом министра финансов Российской Федерации № 899 л/с на должность начальника Управления Федерального казначейства Минфина России по Архангельской области был назначен Баландин Николай Альбертович.

О том, как взаимодействуют предприятия лесной отрасли с федеральным казначеством Минфина РФ по Архангельской области, мы попросили рассказать главного казначея отдела доходов Марину Гусеву.

 

Казначейство и ЛПК

Согласно Основным положениям Лесного плана Архангельской области на 20092018 годы, одобренного распоряжением администрации Архангельской области от
1 июля 2008 года № 113ра/19, территория лесного фонда, находящегося в ведении Архангельской области, составляет 28591,5 тыс. га и охватывает 97% всех лесов области. Оставшиеся 3% лесов находятся в ведении Росприроднадзора (Кенозерский и Водлозерский национальные парки, Пинежский государст­венный заповедник), Министерства обороны Российской Федерации (леса военлесхоза № 155) и органов местного самоуправления (леса на землях поселений и землях запаса).

Таким образом, территория лесного фонда занимает почти половину площади Архангельской области. В связи с этим профилирующими на территории Архангельской области являются лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия. От своевременной и правильной уплаты ими платежей в бюджеты бюджетной системы зависит стабильное экономическое положение области.

В соответствии со статьёй 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами
государственных внебюджетных фондов в случаях, предус­мотренных законодательством Российской Федерации.

 

Доходы бюджета

По состоянию на 01 сентября 2008 года на распределительный счёт Управления Федерального казначейства по Архангельской области
№ 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» поступило 43105 млн. рублей, что на 42% больше, чем за восемь месяцев 2007 года, и перечислено в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 38905 млн. рублей, что на 40% больше, чем на 01 сентября 2007 года, в том числе по уровням бюджетов:

в федеральный бюджет – 6589 млн. рублей, на 4% больше, чем за аналогичный период 2007 года;

в областной бюджет – 13863 млн. рублей, на 74% больше, чем за аналогичный период 2007 года;

в местные бюджеты – 9191 млн. рублей, на 57% больше, чем за аналогичный период 2007 года;

в бюджеты государственных фондов – 8923 млн. рублей, на 21% больше, чем за аналогичный период 2007 года;

на счёт № 40101 УФК по Смоленской области для вторичного распределения – 339 млн. рублей, на 1% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

По состоянию на 15 сентября 2008 года в Управлении Федерального казначейства зарегистрировано 423 администратора поступлений в бюджет, из них 87 администраторов поступлений в федеральный бюджет, 36 – в областной бюджет и 300 – в местные бюджеты.

Для предприятий лесопромышленного комплекса администратором доходов по налоговым платежам является налоговый орган, по платежам за использование лесов – департамент лесного комплекса Архангельской области.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учёт доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчётном документе на зачисление средств на счёт № 40101, а в случае возврата (зачёта, уточнения) платежа в соответствии с платёжным поручением (уведомлением), представленным соответствующим администратором доходов бюджета.

Информация по платежам, поступившим на распределительный счёт № 40101, направляется органом Федерального казначейства администраторам доходов бюджета.

 

Итоги года

В 2008 году по состоянию на 18 сентября с распределительного счёта Управления Федерального казначейства по Архангельской области возвращено плательщикам 4233 млн. рублей, в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2007 года, в том числе возврат налога на добавленную стоимость в текущем году составляет 3343 млн. рублей, в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2007 года. Из них в текущем году по состоянию на 18 сентября возврат налога на добавленную стоимость крупнейшим налогоплательщикам лесопромышленного комплекса, в числе которых ОАО «Соломбальский ЦБК», ЗАО «Лесозавод 25», ОАО «Онежский ЛДК», ОАО «Лесозавод2», ОАО «Лесозавод № 3», составляет 782 млн. рублей.


Дата публикации: 6 октября 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий