Внесены изменения

До 2014 года вопросы противодействия нелегальному обороту древесины не находили своего отражения в федеральном законодательстве, и субъекты Российской Федерации самостоятельно регулировали данные правоотношения. Так, в 2009 году в Архангельской области принят областной закон № 38-4-03 «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области», который создал правовую основу для осуществления мероприятий по учёту и контролю в данной сфере.

На 15-й сессии внесены изменения в областной закон о регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины: установлены требования к деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины. Древесина, полученная при использовании лесов и проведении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учёту до её вывоза из леса. Обязанность по осуществлению учёта древесины возлагается на юридических лиц, граждан. В случае если заготовка древесины ведётся для собственных нужд, учёт древесины осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьёй, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учёте древесины и сделок с ней. С 1 июля 2015 года установлена административная ответственность за нарушение порядка учёта древесины, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот до четырехсот тысяч рублей. Административная ответственность в случае транспортировки древесины без сопроводительного документа предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, на юридических лиц – от пятисот до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств.

Законопроектом предлагается исключить требования к наличию у перевозчика древесины в транспортном средстве определённых документов, а также исключить из областного закона об административных правонарушениях административную ответственность за нарушение данного требования. Кроме этого, учёт древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Согласно законопроекту древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Дата публикации: 6 апреля 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №6(168)
Теги: Законодательство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий