КРЕПНЕТ ЛЕСНАЯ БЮРОКРАТИЯ

Первого апреля 2014 года заместителем руководителя Рослесхоза А. Д. Жилиным бы утверждён новый «Порядок формирования и представления оперативной информации об охране лесов от пожаров региональными диспетчерскими службами лесного хозяйства субъектов Российской Федерации в федеральную диспетчерскую службу ФБУ «Авиалесоохрана».

 

Формально этот порядок имеет рекомендательный характер — он не является обязательным к исполнению нормативно-правовым актом, поскольку его установление не относится в явном виде к компетенции Рослесхоза, он не утверждён в допустимом для нормативно-правовых актов формате, не зарегистрирован в Минюсте и официально не опубликован. Но органам государственной власти субъектов РФ тем не менее придётся этот порядок как-то исполнять, поскольку в противном случае они могут получить большое количество неформальных проблем во взаимоотношениях с Рослесхозом, контролирующим исполнение переданных полномочий и расходование лесных субвенций.

Утверждённый порядок воистину ужасен. Он представляет собой 114-страничный документ, описывающий, как должны заполняться разнообразные формы лесопожарной отчётности в электронном виде. Вряд ли в нашей стране найдётся много специалистов-практиков в сфере охраны лесов от пожаров, способных в деталях разобрать и хотя бы в общих чертах запомнить всю эту тарабарщину. Для точного выполнения всех этих многочисленных инструкций диспетчерские службы неизбежно придётся набрать специальных людей, для которых соблюдение требований утверждённого «Порядка...» станет главной или даже единственной профессией. Это значит, во-первых, что надо будет уменьшить количество практиков, организующих тушение лесных пожаров, и во-вторых, что информацию о лесных пожарах для Рослесхоза будут в основном формировать люди, практически не очень представляющие себе конкретное значение конкретных цифр и пунктов.

Старый порядок был примерно таким же — отличие нового в том, что он требует представления некоторого количества дополнительной информации (о кратности авиапатрулирования, об идентификации загораний по данным ИСДМ-Рослесхоз и о порядке идентификации крупных лесных пожаров). Возможно также, что с введением нового порядка контроль за документооборотом усилится, писать придётся больше и тщательнее — это обычное для бюрократических систем явление («новая метла по-новому метёт»).

Зачем вся эта информация нужна Рослесхозу, да ещё и в оперативном (ежедневном) режиме — непонятно. Контролировать рутинную работу субъектов РФ по борьбе с лесными пожарами малой площади (а они составляют подавляющее большинство лесных пожаров) Рослесхоз в любом случае не в состоянии — у него для этого нет ни людей, ни технических средств; для того, чтобы владеть ситуацией в целом, было бы достаточно представления обзорных данных в ежедневном режиме и более детальной отчётности по итогам сезона. Для сведения общественности публикуются жалкие доли процента от всего объёма лесопожарной информации, поступающей в Рослесхоз.

Было бы гораздо полезнее сосредоточить усилия на достоверности обзорной информации о лесных пожарах по субъектам РФ и о наиболее крупных и опасных лесных пожарах (площадью в тысячи гектаров и более). Незачем собирать на федеральном уровне гигантские объёмы самой подробной информации о десятках тысяч мелких лесных пожаров по всей стране, если не получается обеспечить достоверность данных о важнейших параметрах самых крупных и опасных пожаров (хотя бы об их площадях и сроках действия). Те объёмы детальной и мелочной информации, которые требуется передавать в Авиалесоохрану и Рослесхоз согласно новому «Порядку...», там обрабатывать просто некому, да в общем-то и незачем.


 


Дата публикации: 14 апреля 2014
Опубликовано в "Лесной Регион" №07 (150)
Теги: Пожары, Лесное хозяйство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий