Image

Слышать, действовать, продавать

1 апреля 2014

В основе сбытовой политики компании «Подъемные машины» всегда были взаимоотношения с потребителями продукции, и в первую очередь это касается сегмента лесных манипуляторов как основного вида продукции заводов. Мы всегда считали, что выпускаемые манипуляторы должны максимально удовлетворять требованиям клиентов: от оператора до руководителя крупной компании. А они, как вы понимаете, различаются: для операторов – это удобство и скорость работы, для механиков – надёжность, ремонтопригодность и минимальные затраты на ремонт, для владельцев – долголетие и цена.

Мы достигаем необходимого взаимопонимания через контакты с покупателями: это и встречи эксплуатационников на местах с представителями технических служб заводов, и опросы операторов манипуляторов на конкурсах профессионального мастерства в регионах, и демонстрационные показы техники, и рассказы о новинках на выставках и презентациях, и постоянные контакты через сайт www.liftingmachine.ru в режиме on_line.

Задача, которую ставят себе «Подъемные машины» – прежде всего слышать потребителей нашей продукции. И здесь неважно, сколько наших манипуляторов находится в эксплуатации у покупателя – один или несколько десятков: ни один «голос» не остаётся без внимания компании.

Но услышать заказчика – это лишь первый этап. На втором этапе, не менее важном, идёт анализ поступивших замечаний и предложений, исследуются причины поломок и сбоев в работе техники. На третьем – устранение выявленных недочётов. Такая поэтапная работа позволяет нам совершенствовать технику, быть рядом с потребителем, предлагать рынку действительно хороший продукт. Но, как говорится, нет в мире совершенства, и в нашей компании тоже считают, что процесс модернизации бесконечен. Мы искренне благодарны нашим партнёрам, содействующим техническому прогрессу и разделяющим наше убеждение, что совершенствование продукции – это «улица с двухсторонним движением».

Умение слышать потребителей очень важно – это позволяет наладить эффективное взаимодействие между заводами-производителями и потребителями. Откуда мы берём столь необходимую для нас информацию?

Один из источников – профессиональная работа дилеров и сервисных центров, расположенных по всей территории России и в ряде зарубежных стран. Это своеобразные центры, аккумулирующие замечания и предложения покупателей на вверенных им территориях.

Второй источник информации – отраслевые российские и зарубежные выставки, на которых представляется отличная возможность встретиться с партнёрами, в непринуждённой беседе обсудить вопросы, дать необходимые покупателю консультации, завязать не только партнёрские, но и дружеские отношения, что, несомненно, помогает в дальнейшей работе. Также не помешает компании «острый слух и внимательный взгляд», чтобы услышать и увидеть на выставках то, над чем работают конкуренты, что у них нового.

Ещё один способ получить информацию «из первых уст» – это региональные и всероссийские соревнования операторов гидроманипуляторов, которые ежегодно проводит компания «Подъемные машины». Именно здесь собирается элита операторов, именно здесь обсуждаются самые сложные проблемы эксплуатации грузоподъёмной техники.

Объективная информация нужна нам для того, чтобы понимать происходящее в лесной отрасли, где трудятся наши основные потребители. С другой стороны, «Подъемные машины» – это тоже своеобразный индикатор положения дел в ЛПК: растёт спрос на гидроманипуляторы, значит, есть спрос на лесопродукцию и ЛПК на подъёме, снизился спрос – в ЛПК назревает очередной кризис.

Итак, информация собрана. Надо переходить на следующий этап: анализировать и систематизировать все поступившие предложения и замечания, действовать. На этом этапе в работу включаются конструкторы-технологи, экспериментальные участки заводов, чья работа уже воплощается в металле и испытаниях новых образцов манипуляторов. Однако работа компании заключается не только в аналитической и конструкторской работе, но и в расширении спектра предложений по реализации продукции. Это особенно важно сегодня, когда не все лесозаготовители могут сразу заплатить всю сумму за оборудование, а лесопродукцию надо срочно вывозить. В таких случаях оптимальное решение по поставке техники, которое устраивает обе стороны, находим в процессе переговоров.

Каждодневно общаясь с нашими региональными представителями, менеджеры по продажам «Подъемных машин» предлагают всю линейку продукции, выпускаемой на заводах компании, чтобы в каждом регионе покупатель смог выбрать себе нужный продукт с определёнными техническими параметрами, а цена соответствовала предлагаемым выгодам. Мы не просто продаём, например, лесной манипулятор, а предлагаем решение, позволяющее в результате инвестиции в него получить конкретную прибыль: за счёт скорости работы и погрузки, сервиса и технического обслуживания, оперативного обеспечения запасными частями и сокращения эксплуатационных расходов.

Компания «Подъемные машины», работая девятый год на рынке лесных манипуляторов, развивается вместе с рыночной экономикой. «В ногу со временем» совершенствуются наши конкурентные преимущества: сначала это были «цена-качество», затем — «цена-качество-сервис», сейчас — «цена-качество-сервис-точно в срок». Именно поэтому сегодня мы целенаправленно развиваем и совершенствуем систему логистических центров через филиалы «Подъемных машин», которые уже работают в Москве и Красноярске, а в планах создание таких центров в других регионах в ближайшие годы.

Ещё одно направление работы «Подъемных машин» – это расширение сфер деятельности. Например, Соломбальский машиностроительный завод в советские времена выпускал в основном автолесовозы для лесопильных предприятий, и если бы в конце 1980-х годов не освоили производство гидроманипуляторов, то СМЗ давно постигла бы печальная судьба многих машиностроительных предприятий России. А на заводе «ВЕЛМАШ-С» в 2000-е годы было организовано производство и освоен выпуск гидроцилиндров широкого назначения, лесных машин, систем крюкового захвата МПР и металловозов, кранов-манипуляторов, оборудования и машин для МЧС. В настоящее время, диверсифицируя производство, заводы уверенно чувствуют себя на волнах рынка даже при нестабильном спросе, когда на один вид продукции он падает, а на другой — растёт.

Сегодня «Подъемные машины» предлагают широкий спектр продукции, спрос на которую остаётся высоким даже с учётом кризисных явлений в экономике. Но это не повод расслабляться. «Слышать, действовать и продавать» – основной принцип компании, именно он даёт возможность предлагать нашим партнёрам новые виды продукции и услуг, сохраняя лидирующие позиции на рынке.

Опубликовано в "Лесной Регион" 06 (149)

Другие новости по теме:

Другие новости

image
6 ноября 2012
Лучшие операторы соберутся в Вологде
Читать >
image
6 октября 2013
Конкурс операторов
Читать >
image
4 апреля 2011
Время закрепить успех
Читать >
image
12 июня 2013
John Deere нацелен на доступный сегмент
Читать >