Регионы правят Лесной кодекс

По просьбе Совета Федерации депутаты Алтайского края направили сенаторам предложения внести поправки в федеральное законодательство. Это один из элементов новой тактики по отношению к инициативам регионов.
А депутаты СЗФО приняли обращение к Госдуме с просьбой ускорить рассмотрение «лесных» законопроектов, внесённых регионами годами ранее.
Предложения поделиться инициативами в Алтайское заксобрание направил первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. Алтайский край как лесной регион подготовил несколько поправок в Лесной кодекс.
1). Урегулировать вопросы предоставления лесных участков для ведения сельского хозяйства (ст. 38 Кодекса). Указанный вид использования лесов может быть востребован в большей части юрлицами и гражданами в сельской местности. Однако ст. 72 Кодекса разрешает давать лесные участки в аренду для ведения сельского хозяйства только на срок от десяти до сорока девяти лет. Но людей это не устраивает, им нужны меньшие сроки.
2). Устранить двоякое прочтение норм лесного и земельного законодательства, которые регулируют вопросы использования гражданами лесных участков для ведения сельского хозяйства для собственных нужд. В настоящее время в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 ЛК РФ для использования лесов (например для пчеловодства) такие граждане берут участки в безвозмездное срочное пользование или получают сервитут в случаях, определённых Земельным кодексом РФ и ГК РФ. Но порядок предоставления регулируется ЗК РФ, согласно которому служебные наделы предоставляются определённым категориям лиц, работникам организаций отдельных отраслей экономики на время установления трудовых отношений. Постановлением Совмина РСФСР от 1965 года определены категории таких работников, однако виды служебных наделов ограничены только пахотными землями и сенокосами.
3). Внести в Лесной кодекс норму, предусматривающую куплю-продажу лесных насаждений в исключительных случаях без проведения аукционов. Так как на практике периодически возникает необходимость проведения рубок, ранее не прогнозируемых, например, направленных на ликвидацию последствий ЧП; если существует опасность падения деревьев на людей, то есть когда гос-органы ограничены в сроках принятия решений и когда аукционы неэффективны.
А 5 июня Парламентская ассоциация Северо-Запада, объединяющая региональных депутатов, обратилась в Госдуму с просьбой рассмотреть внесённые законопроекты нескольких «лесных» регионов, находящиеся в Госдуме уже несколько лет. Их суть — изменить подход к установлению начальной цены при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Доходы от таких аукционов сверх минимальной цены контракта поступают в бюджет региона. Но в нынешней редакции Лесной кодекс не даёт чёткого ответа, как должна устанавливаться начальная цена. При этом самостоятельное регулирование данной проблемы в регионах не поддерживается судебными органами. Принятие поправок позволило бы пополнить бюджеты лесных регионов без ущерба для федерального центра.

Дата публикации: 12 июня 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №10(134)
Теги: Законодательство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий