Проект строительства «Белкомура» утвердят в 2013 году

Власти Архангельской и Мурманской областей, Республики Коми и Пермского края представили в Министерство транспорта России итоговую резолюцию по проекту дороги, призванной соединить регионы Сибири и Урала с портами Архангельска и Мурманска. 
Об этом стало известно на Совете по морской деятельности при губернаторе Архангельской области.
Как сообщила корреспонденту АТН представитель пресс-службы губернатора и правительства региона Наталья Еремина, в первую очередь речь шла о реализации проекта по строительству нового района глубоководного порта Архангельск с его привязкой к проекту «Белкомур», активная работа по которому возобновилась в 2012 году.
По словам руководителя агентства по транспорту Дмитрия Деарта, Архангельская область, Республика Коми, Пермский край и Мурманская область представили в Министерство транспорта России итоговую резолюцию. Строительство магистрали Белое море–Коми–Урал готовы финансировать ОАО «РЖД» и Внешэкономбанк, а также частные инвесторы.
После всех согласований и профильных ведомствах механизмы строительства железнодорожной артерии уже в начале 2013 года рассмотрим Правительство РФ. При этом государственная поддержка составит до 30% от общего финансирования, а стоимость проекта оценивается в 176 млрд. рублей. Планируется, что проектные работы по «Белкомуру» начнутся в 2013 году, а непосредственно строительство – во второй половине 2014 года.
«Консолидировав два проекта в один, мы сможем перенаправить транспортные потоки, идущие из Урала и Сибири, на Архангельский порт. По предварительной оценке, грузооборот составит не менее 35 млн. тонн в год. Это полностью обеспечит новый порт работой на достаточно длительную перспективу», — отметил Дмитрий Деарт.
Добавим, «Белкомур» (Белое море–Коми–Урал) – планируемая железнодорожная магистраль, которая пройдёт через Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Дорога соединит регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 км. Является частью Северной железной дороги. Планируемая протяжённость магистрали – 1,252 тыс. км, из них новое строительство – 712 км, оставшаяся часть – уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД.

Дата публикации: 4 февраля 2013
Опубликовано в "Лесной Регион" №02(126)
Теги: Инвестиции




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий