Долгоиграющие проекты

Включение проектов «Белкомур» и «Баренцкомур» в план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года и их реализация позволят дополнить развитие Северного широтного хода, заявил глава Коми Сергей Гапликов.

«Проекты строительства железнодорожных магистралей по поручению главы Коми Сергея Гапликова правительство республики продвигает на федеральном уровне. Профильным федеральным министерствам и правительствам заинтересованных регионов, в том числе Коми, поручено актуализировать проекты и доложить о результатах правительству России до декабря 2022 года», — прокомментировали «Интерфаксу» в пресс-­службе главы республики.

Сергей Гапликов, включённый в состав госкомиссии по вопросам развития Арктики, неоднократно заявлял о необходимости включения проектов «Белкомур» и «Баренцкомур» в федеральный план развития инфраструктуры СМП. Их реализация позволит дополнить развитие Северного широтного хода и сформирует транспортно-­логистический узел для увеличения грузопотоков СМП.

Напомним, как ранее сообщал «Комиинформ», проекты строительства двух магистралей: Архангельск–Сыктывкар–Пермь (Соликамск) («Белкомур») и Сосногорск—Индига («Баренцкомур») вошли в перечень мероприятий по развитию авиационной и железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Северного морского пути. Соответствующее распоряжение № 3120-­р было сделано правительством РФ 21 декабря 2019 года.

План сформирован исходя из прогноза всех существующих и перспективных групп грузопотоков, в него вошло 84 мероприятия. Предусмотрена модернизация, расширение магистральной инфраструктуры и реализация дополнительных мер, направленных на развитие сырьевой базы и СМП на период до 2035 года.

В соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 млн. тонн.

«Белкомур» (Белое море–Коми–Урал) — комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера РФ и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск–Сыктывкар–Архангельск протяжённостью 1161 км. Её пропускная способность составит до 35 млн. тонн грузов в год. Железная дорога состоит из 2 участков: северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края).

Фактически необходимо проложить линии Карпогоры–Вендинга и Сыктывкар–Гайны–Соликамск, а остальные участки Северной желдороги (филиал РЖД) – реконструировать. «Белкомур» позволит сократить путь от Урала до портов Архангельска на 800 км. Его общая стоимость оценивалась в 180 млрд. рублей.

В феврале 2019 года Газпромбанк, правительства Коми, Архангельской области и межрегиональная компания «Белкомур» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск.

Проект «Баренцкомур» (Баренцево море–Коми–Урал) предполагает создание желез­ной дороги по маршруту Сургут (Ханты­Мансийский автономный округ)–Полуночное (Свердловская область)–Троицко­Печорск–Сосногорск–Индига. Планировалось, что эта железная дорога в связке с глубоководным портом наравне с «Белкомуром» или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части РФ. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки.



Комиинформ.

От редактора.

В 1990 году наша редакция находилась в Архангельске на ул. Карла Либкнехта, 2. В этом же здании находился и офис «Белкомура». Пролетело 30 лет, а воз и ныне там. В стадии проекта.


Дата публикации: 10 февраля 2020
Опубликовано в "Лесной Регион" №02(258)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий