Лесники и дорожники договорились

Дорожная и лесная отрасли согласовали свои планы по уменьшению транспортных расходов ЛПК и развитию магистральной сети.
Напомним, развитие диалога между отраслями по снижению логистических издержек бизнеса и повышению конкурентоспособности экономики региона началось в Архангельске в апреле этого года в рамках международного лесного форума. На стартовой встрече было принято решение об организации рабочей группы.
Состоявшаяся 13 ноября меж-отраслевая встреча объединила представителей крупных лесоперерабатывающих компаний, дорожных организаций, занимающихся строительством и содержанием сети дорог общего пользования, министерства природных ресурсов и ЛПК, САФУ. В ходе встречи стороны обменялись информацией о состоянии сети региональных дорог общего пользования и ведомственных трасс лесного бизнеса и скорректировали свои планы.
По словам заместителя директора регионального дорожного агентства «Архавтодор» Игоря Кудинова, лесной бизнес использует большую часть сети областных дорог общего пользования для перевозки древесины.
- Мы уточнили основные маршруты движения лесного бизнеса для определения трасс, подвергающихся наибольшим нагрузкам, поделились информацией о планах «Автодора» на проведение ремонтных работ, — пояснил Игорь Кудинов. — Лесной бизнес интересует наша политика в отношении предельно допустимых нагрузок, особенно в период ограничения движения. В дальнейшем мы будем реализовывать совместные проекты по диагностике автодорог, измерению нагрузок на ось и снижению давления в шинах, как это делается в странах Баренц-региона.
По мнению консультанта министерства природных ресурсов и ЛПК Дмитрия Бокова, дальнейшее развитие лесного комплекса невозможно без партнёрских взаимоотношений с дорожной отраслью.
- Состояние дорожной инфраструктуры области является одной из острейших проблем, стоящих перед лесной промышленностью, — отметил Дмитрий Боков. — Сегодня на вывозке заготовленной древесины работает все больше современных автолесовозов с большим объёмом перевозки, что обусловлено экономикой лесозаготовок. Предприятиям приходится увеличивать расстояние вывозки, чтобы максимально осваивать расчётную лесосеку. Естественно, увеличивается нагрузка на сеть дорог общего пользования. Большинство существующих областных дорог рассчитаны на автомобильный транспорт с нагрузкой на ось не более шести тонн, что не отвечает современным требованиям главной отрасли в регионе.
Как отметила модератор мероприятия, директор компании «Автодор консалтинг» Елена Сваткова, результатом партнёрства двух отраслей может стать определение логистических коридоров лесного комплекса. Это позволит сконцентрировать ресурсы на усилении дорог, формирующих маршруты, жизненно важные для ведущей отрасли экономики области. Следующим шагом должно стать планирование конкретных мер по улучшению функциональности этих коридоров — оптимальных технологических и организационных решений, снижающих издержки лесного бизнеса, издержки владельцев дорог и выгодных другим пользователям.
Ещё в апреле заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Николай Кротов отметил, что межотраслевой диалог, который проходит на современном инновационном уровне, должен привести к конкретным результатам. Рослесхоз рассчитывает получить конкретные предложения и, может быть, первые проработки нормативно-правовых актов, которые сделают отношения между дорожной и лесной отраслями цивилизованными и полностью урегулированными законом.
- Мы продвинулись в решении конкретных вопросов, — рассказала Елена Сваткова. — В частности, отрасли согласовали маршруты движения транспорта ЛПК для определения приоритетных направлений в работе дорожников, а также планы ремонтных работ для обеспечения максимально выгодной логистики лесного бизнеса.
По словам участников встречи, результаты совместных усилий дорожников и лесников со временем смогут оценить и пользователи региональных автодорог. Проще говоря, область ждет реальное улучшение условий проезда по совместно намеченным направлениям, имеющим важное социальное значение и выгодным для бизнеса.

- В ближайшей перспективе необходимо привлечь в группу достаточное количество компетентных руководителей и специалистов для более полного анализа существующих проблем и взаимного поиска путей их решения и сферы взаимодействия, — поделился планами Дмитрий Боков. — Министерство природных ресурсов и ЛПК приглашает всех заинтересованных представителей лесного комплекса региона принять участие в совместной работе. Планируем, что в рамках Архангельского лесного форума в 2013 году пройдёт расширенное заседание межотраслевой рабочей группы, на которой будут намечены первые конкретные предложения по улучшению дорожной инфраструктуры в интересах лесной промышленности.

 

 

Пресс-служба
губернатора и правительства
Архангельской области.

Дата публикации: 19 ноября 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №123(18)


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий