Весна приходит с плотами

На Соломбальские комбинаты пришли плоты зимней сплотки

Прогнозы на навигацию 2012 года изначально были не самы-ми радужными. Предполагалось,что она пройдёт по сценарию прошлого года, то есть уровни воды будут высокими, но простоят непродолжительное время. Однако с началом ледохода в верховьях рек выпали обильные осадки – уровни воды и сроки их стояния увеличились по сравнению с первоначальными прогнозами.

Лесозаготовительные предприятия холдинга «Соломбалалес» подготовили к сплаву 25 плотов: 11 балансовых, 12 плотов с пиловочной древесиной и 2 сборных. Объём балансов в запланированных плотах составит 120 тыс. кбм, пиловочника – 148 тыс.

В дополнение к древесине собственных леспромхозов на комбинатах ждут ещё четыре плота, сформированных сторонними организациями. В целом прибудет 29 плотов — на 3 больше, чем в 2011 году.

- Традиционно первой на соломбальские комбинаты в начале навигации приходит древесина, заготовленная вологодскими партнёрами ОАО «Корпорация Вологдалеспром», — рассказывает заместитель начальника департамента снабжения и транспорта ООО «УК «Соломбалалес» Александр Парфёнов. — Первые баржи с лесом привели теплоходы судоходной компании «Пристань Великий Устюг», входящей в холдинг «Соломбалалес». Сейчас они занимаются буксировкой плотов, подготовленных Борецким и Конецгорским леспромхозами. При этом надо отметить, что три плота из восьми Конецгорский леспромхоз отбуксирует в Архангельск собственным  флотом.

На протяжении всего навигационного периода планируется также доставлять лес баржами. Всего в баржах планируется доставка 190 тыс. кбм пиловочника и 240 тыс. кбм балансов. Показатели по пиловочнику на уровне прошлогодних, а по балансам – чуть ниже. Это связано с тем, что в этом году на складах Соломбальского ЦБК остались большие запасы сырья.

По технологии, отработанной в прошлом году, будет проходить и выгрузка сырья. Приёмкой, постановкой и выкаткой плотов занимается Соломбальский ЛДК. Размещение плотов будет аналогичным прошлогоднему: на плотостоянке Соломбальского ЛДК, 14-го лесозавода, в районе ДОК № 2 и в случае необходимости – у острова Бревенник. Баржи разгружаются на бирже Соломбальского ЛДК, с последующей перевозкой на лесоперерабатывающие предприятия транспортом Соломбальского ЛДК и Автотранспортного комбината.

КОМПЕТЕНТНО

Василий РОГАЧ, ведущий инженер производственно-техничес-кого отдела ОАО «Соломбальский ЛДК»:

- Флот комбината, который проводит приёмку плотов и барж, прошёл традиционную подготовку к навигации и ремонт. Ещё в апреле плавсостав СЛДК прошёл медицинскую комиссию и сдал требуемый технический минимум. После завершения ледохода подготовили плотостоянки: забиты свайные «кусты» у Кузнечевского моста, чтобы лес не обсох.

В целом начало навигации в этом году проходит в условиях высоких уровней воды. Однако, как отмечают капитаны теплоходов, скорость течения очень высокая, и работать в таких условиях гораздо тяжелее. Причина в том, что все реки вскрылись одновременно.

Пресс-служба ХК «Соломбалалес».

 

 


Дата публикации: 28 мая 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №09(114)


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий