«Леса – море, главное – были бы вагоны»

«Светлозерсклес» – уникальное предприятие. В силу его технологических особенностей оптимальной для лес-промхоза остаётся хлыстовая заготовка древесины. А это, в свою очередь, делает необходимым существование такого участка производства как нижний склад. Сюда свозится вся заготовленная древесина, хлысты раскряжёвываются, сортируются, и лесопродукция отгружается в железнодорожные вагоны.

 

Начальник нижнего склада Сергей Никачев провёл нас к своему производству, а оно, надо заметить, немаленькое. Здесь работают четыре перегрузчика хлыстов ЛТ-62 и четыре крана поменьше – ККЛ-2, три погрузочные эстакады и три линии раскряжёвки. Есть железнодорожные тупики, которые содержат и обслуживают работники нижнего склада, а для маневровой работы с вагонами имеется собственный тепловоз.

- На данный момент на нижнем складе уже находится 29 тыс. кбм хлыстовой древесины, — рассказывает Сергей Васильевич. — На промежуточном складе в штабеля уложено около 18 тыс. кбм. Эти запасы создаются на межсезонный период, чтобы обеспечить работу предприятия до ноября. А там после отпуска выйдем на работу и начнём рубить уже новый лес.

Морозное время здесь – горячая пора. Суточный объём вывозки древесины с делянок «Светлозерсклеса» составляет чуть больше двух тысяч кубометров. Нижний склад в среднем кряжует 700 кбм в сутки, то есть в месяц выходит 16-17 тыс. кбм. Помимо этого ещё 3 тыс. кбм сортиментов заготавливается в лесу.

- Леса – море, главное – были бы вагоны, — говорит Андрей Винокуров, бригадир грузчиков линии № 2. – Для одной бригады необходимо 10-12 вагонов в день, а в целом склад может отгружать 25 вагонов ежедневно.


Дата публикации: 26 марта 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №05(110)


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий