Валерий ВОРОНЦОВ: «Коллектив настроен на плодотворную работу»

Директор ОАО «Светлозерсклес» Валерий Воронцов рассказал о специфике производства, текущей работе и о планах на будущее.

- Валерий Леонидович, вы уже больше 25 лет трудитесь в «Светлозерсклесе». С чего началась ваша работа здесь?

- Я приехал на предприятие в августе 1986-го. Начал работу техническим руководителем цеха лесозаготовки. За эти годы прошёл все ступени производства. Объём заготовки в те годы тоже был солидный – около 300 тыс. кбм. И всё это в основном ручными
бригадами! Утром на разводе было как на Клондайке – 15 лесозаготовительных бригад, семь автобусов развозили рабочих. А сейчас, при нашей заготовке в 202 тыс. кбм в год, работают всего две валочно-пакетирующие машины и один сортиментный комплекс. Сегодня
12 рабочих делают тот объём, который раньше делали 50 человек — механизация стопроцентная.

Круг обязанностей технического руководителя был очень широк. Приходилось заниматься изысканием и набором лесфонда, определять средний объём хлыста по каждой бригаде, протёсывать и размечать лесовозные дороги. Затем работал главным инженером, заместителем директора по производству, а в мае прошлого года стал директором.

- В чём специфика вашего предприятия?

- «Светлозерсклес» — единственное предприятие холдинга «Соломбалалес», которое продолжает хлыстовую заготовку древесины, и тут есть свои причины. Прежде всего, это сезонный характер работ. Хлыстовая заготовка в летний период идёт с августа по октябрь. За это время мы создаём запасы для вывозки в зимний период. Подготовка к заготовке начинается заранее: уже в феврале-марте разрубаем трассы, перевозим вахтовый посёлок с места прошлогодней заготовки, размещаем в лесосырьевой базе пункты горюче-смазочных материалов. Вахтовый посёлок, как правило, «привязывается» к источнику воды – обычно это озеро. В составе посёлка — домики, баня, столовая и электростанция. В посёлке живут около 30 человек – машинисты трелёвочных машин и погрузчиков, обрезчики, контролёры лесозаготовительного производства, работники вспомогательных служб. Стараемся разместить посёлок в центре разрабатываемого лесного фонда. Но если раньше вахтовый посёлок находился в 4-5 километрах от основной магистрали, то в этом году он удален от неё уже на 6 километров. Лесфонд, примыкающий к магистрали, вырубается, поэтому с каждым годом вахтовые посёлки всё дальше от дороги.

 

Валерий ВОРОНЦОВ: «Коллектив настроен на плодотворную работу»

 

Основные объёмы вывозки приходятся на декабрь-апрель, в зависимости от погодных условий. С наступлением морозов дорога, по которой завозили рабочих на вахту, проминается, накатывается. И как только лесовозы могут по ней проехать – начинается освоение заготовленного леса. В первую очередь он вывозится на нижний склад. Но бывает, что лесовозы выходят из строя, их не хватает, из-за этого мы выбиваемся из суточного графика. Тогда лес вывозят не на нижний склад, а в ближайшую точку на магистрали – на промежуточный склад. Расстояние уменьшается – график выравнивается. А лес оттуда в летний период можно вывезти на нижний склад. Предварительно, ещё до начала вывозки, мы определяем места, где будут устроены промежуточные склады, согласовываем эти площади. Но в итоге весь лес оказывается на нижнем складе, где он раскряжёвывается и отгружается в платформы и полувагоны.

- Начало зимы доставило немало хлопот лесозаготовителям. Аномально тёплая погода долго не позволяла лесовозам проехать к заготовленной древесине. У «Светлозерсклеса» были подобные проблемы?

- По итогам работы за десять месяцев 2011 года предприятие выполняло основные показатели производственной программы. Но в ноябре-декабре в связи с неблагоприятными погодными условиями показатели резко упали. Если в 2010 году мы начали вывозку 24 ноября, то в прошлом году первые лесовозы пошли только 15 декабря. В результате за последний месяц года нам удалось вывезти около 9 тыс. кбм древесины при плане 24 тыс. Морозов не было до 18 января, поэтому только благодаря ударной работе во второй половине месяца мы смогли поднять показатели до запланированных объёмов. Хотя не последнюю роль в этом сыграл и тот факт, что мы отказались от продолжительных новогодних праздников и начали работу уже 3 января. Но, даже несмотря на то, что в последние месяцы прошлого года объёмы производства снизились, некоторые показатели, по сравнению с 2010 годом, удалось улучшить.

- Какие основные проблемы предприятия можно выделить?

- Самое узкое место – дороги. Главная задача на перспективу – строительство дорог круглогодичного действия. Мы уже не можем своими силами обеспечить необходимый нам сегодня объём строительства дорожной сети. Прежде всего это связано с тем, что у нас имеется всего один карьер, и чем дальше мы строим, тем больше расстояние перевозки. Поэтому производительность постоянно уменьшается, а себестоимость работ увеличивается. Такая работа становится неэффективной. Да и времени для строительства дорог не так уж много – всего два летних месяца. При этом отвлекается техника от вывозки хлыстов с верхнего склада. И всё это при крайне низком качестве грунтов.

- А как обстоит дело с техникой?

- И лесовозы, и вспомогательная техника обновляются, хотя, конечно, желательно, чтобы это происходило быстрее. В 2011 году приобрели погрузчики, и сегодня на погрузке древесины на верхнем складе сбоев нет. Существует некоторая нехватка собственного автотранспорта, из-за чего мы вынуждены для выполнения части работ привлекать сторонние организации.

Грамотную эксплуатацию импортной техники в «Светлозерсклесе» часто приводят в пример. Так, валочно-пакетирующая машина, выпущенная аж в 1995 году, в августе 2011-го свалила почти 13 тыс. кбм!

- Что можно сказать о коллективе?

- Костяк предприятия – это люди старшего возраста. Благодаря им достигаются объёмы, которые сегодня показывает «Светлозерсклес». Постепенно обучаем новых специалистов. Каждому помогаем разобраться в производственных сложностях, никого не оставляем без внимания. Приезжают толковые ребята, у которых с первых дней видно стремление работать, однако, к сожалению, их немного. Нехватка профессиональных кадров — проблема общая для всей отрасли.

- Какие планы на будущее? Как будет развиваться предприятие?

- В рамках инвестиционного проекта планируется постепенное увеличение объёмов сортиментной заготовки. Так, в июне этого года ожидается поставка нового форвардера, а в следующем году — харвестера. Новый комплекс будет работать на заготовке, а старый перейдёт на обрезку и раскряжёвку сортиментов. За счёт этого сможем уменьшить объёмы раскряжёвки хлыстов на нижнем складе. Ведь производительность его невелика, а затраты на содержание — существенные. Высвободится технологическое оборудование нижнего склада, уменьшится объём поступающих на него отходов, решится проблема обрезки сучьев в лесу.

Евгений ЕРМОЛОВ.


Дата публикации: 26 марта 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №05(110)


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий