В лесу не просто дорога – трасса!

В лесу не просто дорога – трасса!Во главе ООО «ЛЗП «Кеналес» (входит в холдинг «Соломбалалес») молодой и энергичный руководитель – Андрей Егоров

(на снимке в центре). Застать его в своём кабинете практически невозможно: директор уехал то в лес, то на железнодорожный тупик в Няндому, то на переговоры в Плесецк. Доказывать преимушества такой мобильности излишне: директор сам контролирует ход всех работ и лично знает каждого работника. Корреспонденту нашей газеты удалось пообщаться с Андреем Викторовичем во время его поездки на зимние делянки.

- Люди у нас замечательные. Фотографию каждого смело можно разместить на первой полосе газеты, и с каждым можно сделать отдельное интервью. Все профессионалы своего дела. Вот, например, год назад получили харвес-терную головку. А в ней оказался заводской брак. Приехали инженеры из сервисного центра, осмот-рели и сказали, что будут писать в Швецию. И вот недавно нам пришло письмо о том, что данный случай признан гарантийным и они заменят бракованную деталь. Но ведь прошёл уже целый год! Чтобы не терять время, наши мужики сами придумали, как отремонтировать головку.

Благодаря их смекалке мы год благополучно отработали. Если они захотят, могут сделать всё что угодно. Именно это было одной из причин, почему я после университета и армии вернулся обратно в Конёво.

А ещё здесь природа очень красивая. Думаю, такой природы нигде нет. Здесь куда ни глянь – везде озёра, ведь и район раньше назывался Приозёрный, а село Конёво было районным центром. Для любителей рыбалки у нас просто рай. Недалеко Кенозеро, и мне кажется, что места красивее не найти. Кто там хотя бы раз побывает, хочет вернуться снова и снова.

- «Кеналес» – предприятие молодое, но, насколько мне известно, оно создано на базе некогда крупного леспромхоза.

- Действительно, наше предприятие – преемник леспромхоза «Приозёрный». Весь лесфонд, принадлежавший ранее «Приозёрному», сейчас находится в аренде «Кеналеса». У «Приозёрного» большая и славная история. В этом году леспромхозу исполнилось бы 80 лет, он был головным предприятием в «Плесецклесе», который когда-то гремел по области. Леспромхоз ручными бригадами заготавливал около 500 тыс. кбм древесины. И вся она уходила молевым сплавом по реке Онеге на Онежский ЛДК. После окончания университета я ещё успел поработать в «Приозёрном».

- Эта зима преподнесла неприятный сюрприз лесозаготовителям. Из-за тёплой погоды многие попали на зимние делянки только в январе. Но ЛЗП «Кеналес» смогло избежать последствий этой природной аномалии. Как вам это удалось?

- То, что зима плохо началась, нам даже сыграло на пользу. В начале ноября было три-четыре морозных дня. За это время мы успели наморозить дороги, огладить их и после морозов уже повезли лес. Тем, кто не успел воспользоваться этой возможностью, вывозить было невозможно, поэтому на рынке лесоперевозок возник переизбыток транспорта. К нам на вывозку леса просились практически все автоперевозчики, и мы этим воспользовались. В декабре было вывезено 27,5 тыс. кбм древесины! Таких показателей в «Кеналесе» ещё никогда не добивались! И всё это — без всяких промежуточных складов, прямо на железнодорожные тупики.

Январь тоже был для нас успешным: вывезли более 27 тыс. кбм. Но во второй половине января, когда погода нормализовалась и все лесозаготовители наладили дороги и переправы, перевозчиков стало меньше. Поэтому объёмы вывозки сократились, хотя планы мы продолжаем выполнять и сейчас.

- В прошлом году леспромхоз продемонстрировал серьёзный прирост заготовки по сравнению с 2010 годом — 175%...

- Важен не только общий объём заготовки, но и выработка на одного человека. У нас численность работников небольшая – 120 человек. При этом мы заготовили 180 тыс. кбм. Я считаю, это очень хороший показатель. 1000 кбм на человека – это уже очень хорошо. А у нас — 1500 кбм на человека…

Плюсы принёс нам и отказ от услуг нижнего склада. Лишняя перевалка – лишняя трата денег. Заготовленная древесина прямо из леса идёт на железнодорожные тупики в Няндоме и Плесецке, где грузится в вагоны. В январе мы отгрузили на железнодорожный транспорт 23 тыс. кбм – это тоже рекордный показатель за всю историю «Кеналеса», ведь ранее мы никогда не отгружали больше 20 тыс. кбм.

Единственное, что огорчает – расстояние вывозки. Если бы оно было хотя бы километров 80, было бы вообще отлично. Приходится далеко забираться в лес. За сутки лесовозы успевают сделать в лучшем случае полтора-два рейса до железнодорожных тупиков, но и это больше 700 километров.

- Но всё же «Кеналес» ведёт активное дорожное строительство. Да и в ноябре во многом благодаря качеству дорог удалось наладить вывозку.

- Совершенно верно. Заблаговременно был проведён комплекс мер по подготовке дороги — и удалось рано промять дороги. В прошлом году по этой дороге вообще было не проехать. Летом даже на уазике во время осмотра лесов здесь было просто страшно ездить. Но в сентябре сюда перевели весь наш участок строительства дорог. Полностью отремонтировали всю дорогу, засыпали все ямы. Особенно повезло в том, что здесь вдоль дороги есть три песчаных карьера. Отсыпали всю дорогу, оканавили, сделали снежные ограждения, чтобы дорогу в метели не заносило. Теперь в лесу не просто дорога – трасса! С ноября мы по ней уже вывезли более 100 тыс. кбм древесины.

Ведь как говорят? Везёт не машина, а дорога. Если дорога есть, значит, и лес вывезем. В планах на ближайшее будущее – строительство дороги в Ошевенск для освоения тамошних лесов. Уже сейчас идёт подготовка дороги в Самково, где находится летний лесфонд. Там работают самосвалы, экскаваторы, бульдозеры. С апреля мы уже перейдём туда и будем там заготавливать лес.

- Если говорить о планах на будущее — какие ещё идеи у вас есть?

- Мы должны заготавливать ещё больше леса. В летний период используются не все наши производственные мощности. Происходит это из-за того, что люди уходят в отпуска, а техника встаёт на плановый ремонт. Я не говорю, что надо отменить отпуска и ремонт, но работу следовало бы оптимизировать. Например, сократить время ремонта, улучшить снабжение запчастями. Тогда техника будет меньше простаивать.

А как у директора моё самое большое желание – построить новое здание конторы. Надо сделать хороший, большой офис, и там обязательно должна быть комната для приезжих, чтобы нашим гостям не приходилось ездить на ночлег в Каргополь или Плесецк.

Спрашивал
Евгений ЕРМОЛОВ.


Дата публикации: 9 апреля 2012
Опубликовано в "Лесной Регион" №6(111)


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий