ФИРМА «ЛЕСТЕХКОМ» — современная техника для лесозаготовок

В России в настоящее время существуют различные технологии лесозаготовок: как простые с применением ручного труда, так и современные с использованием техники отечественного и зарубежного производства.

Одним из основных российских предприятий, выпускающих технику для лесозаготовок, является ООО «Фирма «Лестехком». Основная номенклатура выпускаемой фирмой продукции – это три модификации валочно­пакетирующей машины ЛП19, харвестер, два типа погрузочного оборудования для погрузки хлыстов и сортиментов, сучкорезная машина на гидравлическом шасси.

Учитывая 20летний опыт эксплуатации валочно­пакетирующих машин ЛП19 про­изводства Йошкар­Олинского завода «Лесмаш», конструкторским отделом фирмы была разработана собственная конструкция ВПМ ЛП19, где были учтены недостатки, присущие старой машине.

Начнём хотя бы с ходовой системы: это и новая усиленная рама, и прогрессивные планетарные механизмы передвижения от известнейшей итальянской фирмы «Transmital Bonfiglioli», и новые эффективные уплотнения осей рычагов и балансиров подвески. Для удобства обслуживания ходовой системы рама снабжена трапами из просечного листа, что позволяет удобно и безопасно перемещаться по ней во время обслуживания машины, точки смазки узлов подвески вынесены в более доступные места.

Ещё большие изменения претерпела конструкция поворот­ной платформы: здесь кроме капотов изменено всё — от рамы до новой комфортабельной кабины с кондиционером. Морально устаревший цилиндрический механизм поворота платформы заменён современным планетарным механизмом всё той же фирмы «Transmital Bonfiglioli». Дизельный двигатель ЯМЗ238 наконец­то получил мощный (30 кВт) и надёжный пусковой подогреватель от немецкой фирмы «Eberspдcher». Гидравлические распределители собственного производства в двух вариантах: с механическим (ручным) и дистанционным гидравлическим управлением, оснащённые встроенными вторичными предохранительными клапанами и изменённой гидравлической схемой предоставляют возможность совмещения большего количества операций, чем устанавливаемые ранее распределители Ковровского экскаваторного завода. Вентилятор итальянской фирмы «Emegy» обеспечивает возможность продолжать работу в самые жаркие летние дни, когда другие машины вынуждены делать паузу. Новый гидравлический бак с встроенными возвратными фильтрами повышенной грязеёмкости оснащён отсечными клапанами, которые позволяют производить большую часть работ по ремонту и обслуживанию машины без необходимости слива масла из бака. Комбинированный отопитель–кондиционер устанавливается с дополнительным водяным насосом, что позволяет существенно улучшить отопление кабины в зимнее время.

Усовершенствовано технологическое оборудование машины: изменена конструкция оголовника стрелы, да и сама стрела существенно усилена, изменена конструкция верхнего кронштейна рукояти (сопряжённого со стрелой), увеличено сечение рукояти в области сопряжения с захватносрезающим устройством, введена централизованная смазка шарниров стрелы/рукояти. Претерпело конструктивные изменения и захватносрезающее устройство: изменена конструкция захватов, нижней призмы, рамы пилы. Разработан новый механизм срезания с увеличенной в два раза скоростью пиления и смазкой шины пилы. В стадии испытаний находится механизм срезания с пильной цепью/шиной фирмы «Oregon» и со скоростью резания до 35 м/сек. Но и это не всё! Также в стадии испытаний находится новое захватносрезающее устройство с дисковой пилой и накопителем срезанных деревьев в захвате.

Ещё одно направление улучшения технологического оборудования наших машин – создание сменного оборудования. Значительным успехом на этом пути является создание и отработка конструкции погрузочной головки для погрузки леса в хлыстах и в сортиментах на автолесовозный транспорт. Теперь мы можем комплектовать головки как отечественными приводами, так и импортными. Сегодня более двадцати предприятий в европейской части России и в Сибири перешли на погрузку леса нашими погрузочными головками. Многие совсем отказались от погрузки челюстными погрузчиками.

Наметившаяся в последнее десятилетие тенденция к внедрению в отдельных лесозаготовительных предприятиях скандинавской (сортиментной) технологии заготовок подтолкнула нас к созданию новой серии машин, специально адаптированных к монтажу харвестерных головок европейских производителей. Эта работа, начатая ещё в 2002 году, к концу 2005 года оформилась в серийную машину с принципиально другой, чем у предшественниц, гидросистемой, отличительным признаком которой является насос переменной производительности, управляемый от «LS» распределителя с «закрытым центром». Преимуществом такой гидросистемы является лёгкая адаптация к монтажу харвестерных головок самых разных производителей, меньшая нагрузка на двигатель, меньший нагрев масла за счёт снижения степени дросселирования при управлении скоростью рабочих органов. Создававшиеся изначально как машины «под харвестерную головку», машины этой серии в варианте с традиционным захватносрезающим устройством также выгодно отличаются от предшественниц – это и безукоризненное совмещение любых операций, и более спокойная нагрузка на двигатель, и более высокая надёжность всех узлов. Следует отметить, что гидросистема машин этой серии комплектуется полностью из компонентов ведущих европейских производителей: Rexroth, Danfoss, Linde, Centa, Hydrocontrol, Comatrol, Sofima, Manuli. Это, с одной стороны, залог европейского качества, а с другой — необходимость более культурного обслуживания. К счастью для всех нас, требования по удовлетворительному обслуживанию сводятся к двум пунктам: 1) чистое и качественное масло и 2) чистота при обслуживании и ремонте. Думается, что эти два условия не станут препятствием для внедрения машин этого поколения. На сегодняшний день мы имеем шесть машин этого поколения, как с харвестерными головками, так и валочно­пакетирующих, успешно работающих в лесозаготовительных предприятиях европейской части России.

В наших ближайших планах — приступить к серийному выпуску захватносрезающего устройства с дисковой пилой и накопителем срезанных деревьев, а также машин, оборудованных этим устройством. Кроме этого, мы планируем изменить компоновку поворотной платформы наших машин, чтобы свести до минимума опасность самовозгорания машины в случае выброса масла из гидросистемы, сделать процесс обслуживания машины более удобным, оснастить более мощным двигателем и увели­чить производительность машины, причём не только за счёт ускорения технологических операций, но и за счёт сокращения времени на обслуживание и ремонт. В наши планы также входит дооснастить нашу сучкорезную машину функцией раскряжёвки, чтобы наши потребители обрели наконец возможность получать сортименты вблизи пункта погрузки на автомобильный транспорт.

Понятно, что наши лесозаготовители слишком долго ждали хорошей техники от отечественных машиностроителей, и многие, устав ждать, всё чаще поглядывают за балтийский горизонт, на заморскую технику… Поверьте, дорогие коллеги, фирма «Лестехком» полна решимости — и имеет возможность! — поставлять на отечественный рынок технику не хуже.

В последнее время в лесозаготовительных предприятиях становится «модным» переход на скандинавские технологии лесозаготовок. В то же время в Северной Америке (в первую очередь в США) процент заготовки по скандинавским технологиям снижается, и в настоящее время хлыстовая заготовка древесины превышает 90% от общего объёма заготовляемой древесины.

Мы также считаем, что в России хлыстовой метод заготовки древесины будет доминирующим, т. к. себестоимость заготовки при хлыстовом методе значительно ниже, чем при сортиментном.

ООО «Фирма «Лестехком» предлагает для хлыстового метода лесозаготовок комплекс машин:

1. Валочнопакетирующая машина ЛП19 — валка и укладка деревьев в пакеты, производительность машины (в зависимости от среднего объёма хлыста и запаса на гектар) от 200 до 300 кбм/смену.

2. Сучкорезная машина
ЛТК08 — обрезка сучьев на верхнем складе, производительность машины (в зависимости от среднего объёма хлыста) от 180 до 220 кбм/смену.

3. Погрузчик с полноповоротным грейферным захватом на базе машины ЛП19 — погрузка хлыстов на лесовозный транспорт. Среднее время погрузки автомобиля пакетом объёма 2025 кбм составляет около 10 минут.

Необходимо также отметить преимущества погрузчика на базе машины ЛП19 по сравнению с челюстным:

при погрузке не требуется постоянного перемещения лесовоза;

более плотная укладка деревьев на автомобиль, что увеличивает объём пакета на 23 кбм;

не требуется оборудование специальной погрузочной площадки;

трелюемые пакеты деревьев для погрузки укладываются перпендикулярно лесовозной дороге, что исключает поворот трелёвочного трактора с пакетом.

Кроме того, погрузчик можно использовать при складировании деревьев в штабеля, оборудовании лежневых дорог и на других погрузочноразгрузочных работах.

Для сортиментной технологии лесозаготовок фирма предлагает машину ЛП19, оборудованную харвестерной головкой любой иностранной фирмы (например: LAKO, Maskiner и т. д.).
Рекомендуемый типоразмер головки: диаметр обрабатываемого дерева 650700 мм в месте пропила.

Машина может работать в режиме полной обработки дерева у пня – валка дерева, обрезка сучьев, раскряжёвка на сортименты. Производительность машины в этом режиме составляет 100120 кбм.

Другой технологический режим работы машины с харвестерной головкой, когда она работает на верхнем складе – обрезает сучья и раскряжёвывает хлысты на сортименты. Производительность машины в этом режиме составляет 200250 кбм/смену. Преимущество сортиментной технологии, когда обработка деревьев производится на верхнем складе, в том, что не требуется дорогостоящий и крайне недолговечный трактор­форвардер, а сучки и вершинки концентрируются в одном месте – упрощается процесс их переработки в щепу. Кроме того, появляется возможность перейти на сортиментную технологию предприятиям, имеющим традиционную систему машин (валочная, трелёвщики). Погрузка сортиментов на автомобили при этом производится вышеописанным погрузчиком на базе ЛП19.

С начала своего создания и по настоящее время фирма «Лестехком» работает по принципу, принятому на ведущих предприятиях: своевременное и качественное выполнение принятых договорных обязательств по поставке продукции. Для этого у предприятия есть все возможности: квалифицированные, компетентные специалисты, современные технологические системы, высокая культура производства.

 

ООО «Лестехком»,

424007, Республика Марий Эл,

г. Йошкар­Ола,

ул. Аленкино, 6.

Тел./факс (8362) 641290,

тел. (8362) 635980.


Дата публикации: 3 декабря 2007
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий