Внимание пеллетам

На заседании комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии обсуждались проблемы, связанные с реализацией производимого в регионе твёрдого биотоплива.

Как отметил, открывая мероприятие, председатель комитета Александр Дятлов, существует два вида транспортных субсидий: специальная федеральная программа, направленная на поддержку российских организаций, осуществляющих поставки промышленной продукции лесопромышленного комплекса через порты на территории СЗФО, и транспортная субсидия из федерального бюджета на перевозку промышленной продукции на экспорт.

Что касается первой субсидии, то средства в текущем году на неё не предусмотрены, а во второй субсидии, помимо лесопромышленного комплекса, участвуют металлургическая и химическая промышленности. Общая сумма на год обозначена 7 млрд. рублей, и существуют ограничения на компенсацию расходов.

- Если взять, к примеру, предприятия ЛПК нашей области, то благодаря транспортной субсидии они смогут покрыть не более 6% своих убытков, и как мы понимаем, средства пойдут на пиломатериалы, а до пеллет дело не дойдёт, – говорит Александр Дятлов.

В то же время, по словам представителей ООО «Группа компаний «УЛК», сегодня экспортный рынок потребления пеллет остался только в Южной Корее и многие производители наладили отправку гранул в этом направлении. Переизбыток предложений неизбежно сказался на стоимости топлива на внутреннем рынке Кореи. С ноября 2023 года до середины января 2024 года стоимость закупки уменьшилась со 123 долларов за тонну до 99 долларов. Но, несмотря на это, ставки морского фрахта продолжают увеличиваться.

В первую очередь это связано с ситуацией в Красном море. Высокий риск повреждения или захвата судов и грузов при прохождении Суэцкого канала заставил страховые компании поднять стоимость страховки на 25-30%. Выбор альтернативного маршрута в Азию вокруг Африки увеличивает время в пути на 10-­13 дней, что также увеличивает ставку фрахта на 10-15 долларов за тонну.

Существует другой вариант использования гранул – это строительство котельных на твердом биотопливе на территории региона. Об этом говорилось в поручениях Президента Российской Федерации по поддержке лесопромышленной отрасли.

Заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Сергей Дементей сообщил, что в 2024 году в Поморье запланировано строительство за счёт средств специального казначейского кредита 20 пеллетных котельных общей мощностью 48 МВт. Наибольшее количество котельных планируется построить в Устьянском округе – 14 единиц, а также 6 котельных на территории Плесецкого и Приморского округов и города Архангельска.

В настоящее время муниципальными образованиями завершается проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций по строительству котельных и получение положительных заключений государственной экспертизы. Администрациями города Архангельска и Приморского округа начата подготовка к проведению закупочных процедур для заключения муниципальных контрактов.

До конца мая планируется завершить разработку проектной документации и перейти к выполнению строительно-монтажных работ.

Но ввод в эксплуатацию этих котельных позволит обеспечить не более 5% от максимальной годовой мощности производства пеллет на территории области.

Поэтому участники встречи обсудили возможности расширения применения этого вида топлива, в том числе за счет котельных, принадлежащих министерству обороны и находящихся на территории региона, а также приняли обращение на имя руководителей Правительства РФ с просьбой ввести отдельную федеральную субсидию на транспортировку пеллет на экспорт.


Дата публикации: 19 февраля 2024
Теги: Биотопливо, Экспорт




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий