Инвестиционный потенциал

Выступая на площадке стенда Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в рамках Петербургского международного экономического форума, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский сделал акцент на ключевых отраслях региональной экономики и их адаптации к новым вызовам.

Одной из ведущих отраслей экономики Архангельской области остаётся судоремонт. С учётом перспектив развития Северного морского пути именно с этой сферой эксперты связывают позитивные прогнозы в плане дальнейшего повышения инвестиционной активности в регионе.

- Северный морской путь продолжит развиваться, его грузооборот достигнет 200 млн. тонн в год к 2035 году – именно эта задача поставлена Президентом России. Сегодня уже 36 млн. тонн грузов активно перемещаются по этой артерии, и необходимо подготовить береговую и транспортную инфраструктуру для дальнейшего роста грузоперевозок, – отметил Александр Цыбульский.

Сейчас арктический флот насчитывает 600 судов, а их средний возраст составляет около 28 лет. Такой водный транспорт требует постоянного сервисного обслуживания и судоремонта, при этом суда выходят из строя и вырабатывают свой ресурс значительно быстрее, чем суда, которые не ходят в северных морях.

- Если мы существенно увеличиваем объём перевозки грузов по Севморпути с использованием этих судов, соответственно срок их службы будет сокращаться. Необходимо быть готовыми к их обслуживанию и ремонту. Сегодня у нас серьёзная нехватка мощностей для планового судоремонта – очередь на него расписана уже на вторую половину 2025 года, спрос на судоремонт в три раза превышает предложение, – сказал Александр Цыбульский.

В прошлом году в Поморье также было проведено маркетинговое исследование рынка судоремонтных услуг в Арктической зоне РФ, по результатам которого региональным правительством сформировано инвестиционное предложение о создании в Архангельской области судоремонтного предприятия, которое будет осуществлять комплексный ремонт полного цикла судов арктического флота.

Создание новых базовых мощностей позволит серьёзно увеличить возможности судоремонтной отрасли Поморья уже в ближайшие годы.

Комментируя выступление главы Поморья, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков наравне с судоремонтном также высоко оценил судостроительный потенциал Архангельской области.

- Не побоюсь сказать, что компетенции таких легендарных предприятий, как Севмаш и «Звёздочка», понадобятся нам ещё столетия. Это сильная школа, которая сейчас как никогда важна для технологического суверенитета страны и развития Севморпути, – отметил Алексей Чекунков.

Лесопромышленный комплекс на протяжении десятилетий также играет ключевую роль в экономике Архангельской области и занимает ведущие позиции на Северо-Западе и в России. Сегодня эта отрасль, столкнувшись с последствиями международных санкций, развивается в новой реальности: изменились как экспортные потоки продукции лесопромышленного комплекса, так и входящие поставки необходимых материалов.

- Почти 80% лесопромышленной продукции было ориентировано на европейские рынки. На сегодня мы эти рынки замещаем, наращивая сотрудничество с дружественными странами, в первую очередь с Китаем. В этой связи значительно возросла нагрузка на логистические маршруты, поэтому отрасль получила поддержку Президента России после совещания, которое в феврале прошло в Архангельской области. Наша основная задача сейчас – восстановить объёмы поставок, которые были до введения санкций, – подчеркнул Александр Цыбульский.

Сложившаяся ситуация в лесопромышленной отрасли также послужила катализатором активности для предприятий Поморья в части оперативной перенастройки бизнес-процессов, нацеленных на импортозамещение. Сегодня в регионе осваивается производство харвестерных головок к сортиментным лесозаготовительным машинам, которые ранее закупались в Финляндии и Швеции.

Также инженерной службой Архангельского ЦБК совместно с учёными САФУ разработан проект альтернативной технологии по отбеливанию целлюлозы, химические реагенты для этого также ранее закупались за рубежом.


Дата публикации: 27 июня 2023
Теги: Экономика, Судостроение




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий