Помнить про Северный морской путь

Северный морской путь может стать транспортным коридором для выхода на лесопромышленные азиатские рынки. Этой перспективе была посвящена тематическая панельная дискуссия, состоявшаяся в рамках форума «Арктика – Регионы», сообщила пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

В прошлом году отрасль отечественного ЛПК столкнулась с серьёзными трудностями по причине введённых санкций, резко ограничивших экспорт продукции в страны Евросоюза. В результате российские компании стали искать возможности переориентироваться на дружественные государства Азиатско-­Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной Африки. В настоящее время разрабатываются альтернативные маршруты, среди которых перевозка грузов морем, в том числе и по Севморпути.

Заместитель министра природных ресурсов и ЛПК Архангельской области Иван Шаталин напомнил, лесопромышленная отрасль является ключевой в экономике Поморья, поэтому от неё зависит развитие региона в целом.

«В масштабах страны мы занимаем лидирующие позиции по производству бумаги, картона, топливных гранул, пиломатериалов. Транспортировка продукции через порты Северо-Запада и Севморпуть будет хорошей поддержкой для предприятий и даст определённый импульс развития портовой инфраструктуре. В перспективе область может стать хабом по отправке грузов ЛПК не только из нашего, но и из соседних субъектов. Сейчас ведётся работа по определению потребности предприятий Северо-Запада в части предоставления субсидий федерального бюджета на логистические затраты при экспорте продукции водным транспортом», – рассказал Иван Шаталин.

Представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков уточнил, что вопрос субсидирования — важный этап, который необходимо реализовать в ближайшем будущем.

«Сейчас правительством региона в адрес правительства России направлено предложение о том, чтобы архангельский порт перестал быть исключительно транзитным, а стал портом отправления и отгрузки. Вместе с тем мы предложили распространить субсидирование и на суда меньшего класса, уступающие в размерах лихтеровозу.

Добавлю, что в ходе февральского заседания президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики было решено рассмотреть отправку продукции лесопромышленного комплекса и целлюлозно-­бумажной промышленности через порт Архангельск, частично разгрузив тем самым железнодорожный Восточный полигон, а также предусмотреть субсидирование таких перевозок», – сообщил он.

Дмитрий Юрков пояснил, что предстоящим летом по договорённости с группой компаний «Дело» по Севморпути планируется организовать пробный рейс по доставке лесопромышленной продукции из Архангельска в Шанхай. Полученный в рейсе опыт будет использоваться при дальнейших отправках грузов за рубеж.


Дата публикации: 24 апреля 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(321)
Теги: Санкции, Экспорт




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий