«Лесдревмаш-2020»

В «Экспоцентре» состоялся «Лесдревмаш-2020» – первая отраслевая выставка осеннего сезона, на которой встретились поставщики деревообрабатывающего оборудования и их клиенты. Как негативная эпидемиологическая ситуация сказывается на участниках станкоторгового бизнеса – в репортаже Елены Ганшиной.

В этом году площадь экспозиции «Лесдревмаша» сильно сократилась: работают только два зала во втором павильоне (да и то в урезанном формате) и один – в восьмом. На выставке нет большой тройки – Homag, SCM и Biesse, однако рискнувшие принять участие не жалеют о своём решении. Да, посетителей стало меньше, говорят экспоненты «Лесдревмаша», но уровень их заметно повысился – среди посетителей стендов нет ни одного случайного.

Из обоймы немецких лидеров рынка на выставке присутствует только Weinig. Стенд в этот раз выглядит довольно скромно — совсем небольшой, показывают всего один станок.

- На российском складе нет оборудования, всё раскупили, – поясняет генеральный директор WEINIG RUS Ирина Мартынова. – После пандемии спрос на станки резко вырос. Остался один станок, да и тот уже продан: сразу после выставки отправляем его клиенту в Белоруссию. Ближайшие поставки ожидаются в декабре – придёт оборудование, которое клиенты уже заказали. Поставки по новым контрактам, заключённым на «Лесдревмаше», будут в конце января-­начале февраля. За два дня работы выставки контактов было очень много.

Австрийцы тоже остаются в строю: Felder выставился большим стендом. На вопрос, где взяли столько станков, ответили, что выручили клиенты. Склады Felder в России сейчас тоже, мягко говоря, не переполнены, хотя поставки осуществляются регулярно.

- У Felder представительства в 96 странах, – говорит генеральный директор компании Андрей Самсонов. – Поэтому с выполнением новых заказов проблем не возникает: если каких-то позиций в данный момент нет у нас, помогут зарубежные коллеги.

- Сроки поставок сейчас сдвигаются, – добавляет Артём Фёдоров, менеджер отдела маркетинга Felder. – Но ненамного, в пределах месяца. Выставкой мы довольны, хотя поначалу немного расстроились из-­за урезанного формата. Однако клиенты есть, и это радует. В первый день посетителей было очень мало, раз в восемь меньше, чем обычно, но во вторник уже гораздо больше, в лучших традициях «Лесдревмаша». Были даже моменты, когда все менеджеры оказывались заняты и клиенты стояли в очереди. Мы стараемся не унывать, ищем новые возможности. Со среды, например, планируем проводить онлайн-включения с нашего стенда – мероприятие анонсировали заранее, уже получили достаточное количество заявок: многие не смогли в этот раз приехать, поэтому онлайн-формат актуален.

Мы всегда поддерживали «Лесдревмаш», понимаем важность этой выставки, а учитывая, что очных мероприятий не проводилось почти год, интерес у посетителей сейчас очень горячий. Понятно, что их стало меньше, но те, кто приехали, действительно заинтересованы в оборудовании. За последних два года очень вырос интерес к решениям по автоматизации, к оборудованию с ЧПУ.

Виталий Кривошеев, генеральный директор компании LIGA, признаётся, что во время монтажа, когда он увидел, насколько выставка уменьшилась в размерах, испытал беспокойство. Огорчило его и отсутствие игроков большой тройки.

- Homag, SCM и Biesse – это наши, можно сказать, «старшие братья», на которых я равнялся и к уровню которых всегда стремился. Каждая выставка была для меня определённого рода соревнованием, когда я в процессе переговоров с клиентами склонял их к нашим технологическим решениям. С одной стороны, отсутствие «тройки» стало некоторым разочарованием. Я очень переживал за людей, которые приедут издалека и поймут, что выставка маленькая и многих крупных компаний на ней нет. Однако в первый же день сомнения развеялись. Сейчас точно могу сказать, что мы не зря решили участвовать. На «Лесдревмаш» приехало очень много целевых покупателей. Они пришли с конкретными задачами, возникшими в трудные времена, а наша команда им помогла. Я считаю, что такой опыт дорогого стоит.

- В первый день посещаемость «Лесдревмаша» была низкой, но, тем не менее, когда мы подбили анкеты, у нас оказалось 85 индивидуальных контактов – результат очень неплохой. Во второй день поток посетителей вырос раза в три. География тоже впечатляет, приехали отовсюду – любой город назовите, не ошибётесь. Интересуются автоматизацией, станками с ЧПУ, производственными решениями, снижающими влияние человеческого фактора.

Одна из наших топовых позиций – это форматно-­раскроечные центры: в этом году мы уже заключили контракты на продажу больше сотни таких станков. Продолжаем продвигать тему роботизации. Конкретно на «Лесдревмаше» показываем роботы для упаковки, пакетирования, штабелирования. Тема интересная, вопросов очень много. К сожалению, на выставку не попала главная новинка этого года – высокоскоростной сверлильно-­присадочный центр KDT KD 808. Пока на таможне. Но в самое ближайшее время мы проведём презентацию этой машины.

В «КАМИ» опасались, что выставку отменят, потом боялись, что будет мало посетителей, но их оказалось довольно много, говорит коммерческий директор компании Евгений Кириков.

- Сейчас у производителей мебели много заказов: был период пандемии, когда все стояли, теперь возник большой отложенный спрос на мебель. У всех наших клиентов с мая небывалый подъём. Также хочу заметить, что у мебельных компаний сейчас имеются свободные деньги.

Неясная ситуация с рублём стимулирует их приобретать оборудование. Говорят, что лучше купить станок впрок, чем оказаться без него в неблагоприятный момент. Очень много сделок совершается прямо на стендах. Люди приезжают на выставку и сразу покупают станки, буквально сегодня клиент оплатил нестинговый центр. Интересуются прежде всего оборудованием с ЧПУ, стали покупать больше дорогого и тяжёлого оборудования. Серьёзный спрос сейчас на сверлильно-­присадочные станки с ЧПУ. Почему именно они? Потому что уменьшились размеры партий, делают в основном нестандарт, что повышает риск ошибок. В сочетании с программными продуктами, с тем же «Базисом» или с К3, наши решения позволяют качественно производить большие объёмы. Мы не жалеем, что приняли участие в «Лесдревмаше», люди изголодались по информационным событиям, им надо было встретиться.

Денис Приезжев, начальник департамента продаж мебельного оборудования «МДМ-­Техно», как и остальные участники выставки, подтверждает, что уровень посетителей повысился.

- Их стало меньше, но все они с бюджетами и конкретными запросами. Интересуются оборудованием с ЧПУ – здесь мы как раз показываем присадочный шестисторонний станок проходного типа компании «Нансин». Появился интерес к робототехнике: в этот раз мы демонстрируем небольшой покрасочный робот Fanuc с функцией шлифования. В этом году уже продали пятнадцать таких роботов. С поставками у нас проблем нет ни из Европы, ни из Азии. Есть проблемы в России: сейчас на таможне — очереди, после пандемии пришло много грузов. Есть опасения, что перед Новым годом эта ситуация повторится.

Если выставки открывают, значит, это кому-­нибудь нужно. В нашем случае это нужно обеим сторонам – компаниям-­экспонентам и их клиентам. Так что подождём кричать: «Всё пропало, шеф!». Ничего не пропало.


Дата публикации: 2 ноября 2020
Теги: Выставки




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий