Появились новые барьеры

Лесной форум Гринпис России сообщает о том, что правительство придумало ещё один вид экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти — «в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпри нимательской и инвестиционной деятельности».

Эту экспертизу должно теперь проводить Министерство экономического развития, в том числе на основании письменных обращений представителей предпри нимательского сообщества. Оно же в течение двух месяцев должно установить порядок проведения этой экспертизы.

За последние несколько лет федеральными органами испол нительной власти было принято множество нормативно-правовых актов, необоснованно затрудняю щих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, пишет Лесной форум Гринпис России. Точнее говоря, почти все принятые за последние годы лесные нормативно-правовые акты, за исключением разве что самых малозначительных и не влия-ющих на реальную жизнь, необо снованно затрудняют предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а иногда и делают её совершенно невозможной.

Лесной форум Гринпис России приводит пару показательных примеров (вообще-то в качестве примера можно использовать практически любой нормативно-правовой акт лесного хозяйства).

Приказом Минсельхоза РФ от 8 февраля 2010 г. № 32 были утверждены требования к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки. В соответствии с этими требованиями разработчик проекта должен составить на десять лет вперёд ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины (по годам), и тематическую лесную карту, отражающую пространственное размещение этих выделов. Ни один хозяйственник не может запланировать с точностью до года на десятилетие вперёд, в каких именно выделах какие рубки он будет проводить. Во-первых, потому, что экономические условия и спрос на древесину постоянно меняются. Во-вторых, потому, что на заготовку древесины влияют погодные условия конкретного года и сезона. В-третьих, потому, что некоторые рубки он вынужден проводить вне очереди в связи с последствиями пожаров или санитарным состоянием лесов. В-четвёртых, потому, что лесные законы и правила меняются по несколько раз в год.

И наконец, в-пятых, потому, что у него, как правило, нет актуальной информации о состоянии лесов, и ещё по очень многим причинам.

Фактически вышеупомянутый приказ Минсельхоза РФ вынуждает лесопользователей делать дорогостоящие документы, рассчитанные на десять лет, которыми можно реально пользоваться лишь в первый год, и то с определёнными ограничениями. Потом большинству лесопользователей приходится тратить значительные средства или на переделку этих документов, или на то, чтобы контролирующие инстанции закрывали глаза на несоответствия между проектами и реальной деятельностью.

Приказом МПР РФ от 16 июля 2007 года № 183 были утверждены Правила лесовосстановления. Эти правила предусматривают множество совершенно ненужных в современных условиях требований, удорожающих работы по искус ственному лесовосстановлению (в отдельных случаях — в несколько раз), а также делающих незаконным использование современного посадочного материала с закрытой корневой системой. В частности, этими правилами предусматриваются существенно завышенные нормы по плотности посадки, разработка чрезмерной проектной документации, требование посадки рядами, необоснованные требования к возрасту используемого посадочного материала. В результате совокупности всех этих требований стоимость искусственного лесовосстановления оказывается чрезмерно высокой, и на практике оно во многих случаях вовсе не применяется, что является одной из важных причин истощения лесных ресурсов в долгосрочной перспективе.

Таких лесных нормативно-правовых актов, содержащих положе ния, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, насчитывается по меньшей мере несколько десятков. Все они основываются на новом Лесном кодексе, который сам по себе является одним из главных препятствий для предпринимательской и инвестиционной деятельности в лесном секторе. Проблема в том, что Лесной кодекс РФ был разработан и «продавлен» через правительство и Думу тем самым Министерством экономического развития; которое теперь отвечает за проведение нового вида экспертизы. Вряд ли Минэкономразвития согласится признать собственные законодательные «ляпы», но признать брак в работе других федеральных органов исполнительной власти оно вполне может.


Дата публикации: 7 ноября 2011
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий