
Навигация 2025: планы и объёмы
17 июня 2025
Традиционно в мае российские целлюлозно-бумажные предприятия открыли сплавную навигацию. Пресс-службы компаний поделились планами по перевозке лесоматериалов водным транспортом, отметив, что из-за тёплой зимы сезон 2025 года открылся раньше обычного.
Целлюлозно-бумажный комбинат «Группы «Илим» в Братске силами воднотранспортного производства планирует прибуксировать 1,4 млн. кбм древесины, силами подрядчиков – ещё 300 тыс. кбм, поставить под выгрузку (вместе с зимовавшей древесиной) около 1,9 млн. кбм.
Из собственного флота «Илима» в навигации уже задействованы теплоходы «Жемчуг», «Ангара», «БЛПК-42», «БЛПК-15», «БЛПК-39», «Сиваш», а также баржа-площадка по перевозу техники (БП-22).
Как отмечают на предприятии, началу сезона предшествует серьёзная подготовительная работа, которая начинается сразу по окончании предыдущего.
В разгаре навигация на целлюлозно-бумажном комбинате в Коряжме (входит в «Группу «Илим»). За сезон по Вычегде на лесную биржу предстоит доставить 140 тыс. кбм: 70 тыс. кбм зимней сплотки в Ирте, 30 тыс. кбм летней сплотки и 40 тыс. кбм баржами.
В этом году на проводке флота задействованы девять теплоходов рейда приплава и теплоход «Коршун» от администрации Двинско-Печорского бассейна.
«В среднем в день доставляем один-два воза, это от 2 до 4 тыс. кбм, в зависимости от потребностей комбината», – сообщил начальник рейда приплава Василий Малых.
Комбинат в Усть-Илимске (входит в «Группу «Илим») этим летом упор делает на доставку плотов объёмом 10 тыс. кбм. После 10 сентября, когда начнётся штормоопасный период, перейдут на плоты в 7–7,5 тыс. кбм.
В целом за сезон планируется доставить по воде на биржу сырья 800 тыс. кбм древесины. В том числе 150 тыс. кбм с нового направления – посёлка Ершово Усть-Илимского района.
Здесь, как и на других предприятиях, к сплавной навигации подготовились основательно – отремонтировали флот и краны.
Сразу по двум направлениям водный транспорт запустила «Сегежа Групп». В Карелии первым судном, прошедшим через шлюз № 1 с Онежского озера, стал сухогруз «СТ-1352». Он перевозит лесоматериалы для Сегежского ЦБК.
Здесь к поставке ожидается около 146 тыс. кбм древесины за сезон. Из них 129,3 тыс. кбм – круглые лесоматериалы и 16 тыс. кбм – щепа для производства целлюлозы. Этот объём планируется обеспечить силами 15-20 судов, которые выполнят в адрес комбината около 73 рейсов.
В Красноярском крае объединённый флот «Сегежа Групп» приступил к работе на реках Енисей и Ангара для «Лесосибирского ЛДК № 1» и «Новоенисейского лесохимического комплекса».
Здесь общий объём поставок круглого леса запланирован в объёме 1,5 млн. кбм. К работе будет привлечено 54 судна различного назначения и команда более 200 специалистов.
«Благодаря обновлённой стратегии и эффективному взаимодействию с партнёрами логистика на водном транспорте демонстрирует стабильность и ритмичность перевозок», – отметили в компании «Сегежа Групп».
Картонно-бумажный комбинат «КАМА» (входит в ГК «СВЕЗА») в период речной навигации планирует доставить на предприятие водным транспортом не менее 15 тыс. кбм осиновой древесины балансовой группы – основного сырья для производства бумаги и картона.
Как сообщили в компании, перевозку будут выполнять речные баржи вместимостью от одной тыс. кбм, принадлежащие подрядным организациям. В мае акватория рядом с комбинатом была обследована: проверены глубины и подтверждено отсутствие препятствий для прохода барж.
Водный транспорт – это один из способов доставки сырья на предприятия, который увеличивает эффективность и обеспечивает более гибкое планирование и распределение его ресурсов. Навигационный период по России в среднем продлится до октября-ноября.
UpackUnion
Опубликовано в "Лесной Регион" №10(362)
Другие новости по теме: