Максим Скворцов: СЛДК разработает план обновления производства

Как и с кем сегодня работает Соломбальский ЛДК и каковы перспективы комбината на ближайшие годы? Что изменилось в сбытовой политике предприятия с приходом нового собственника, каких перемен ждут специалисты? Об этом рассказал заместитель директора ОАО «СЛДК» по сбыту и маркетингу Максим Скворцов.

– Максим Валерьевич, вы возглавляете стратегически важное направление работы комбината - сбыт. Важно ведь не только произвести продукцию, но и продать её. Какие задачи стоят перед вами и отделами, которыми вы руководите?

– Начну с того, что сейчас идёт объединение всех отделов и специалистов, занимающихся продажами, маркетингом, таможенным оформлением экспортных пиломатериалов, в единый отдел сбыта. Сегодня у нас две основные задачи – сбыт продукции СЛДК по максимально возможным ценам и поиск новых рынков.

Первое направление – это, в общем, наша текущая работа. Мы занимаемся в первую очередь экспортом пиломатериалов — нашей фирменной беломорской доски. Это основной источник прибыли комбината, который, кстати, является одним из крупнейших лесоперерабатывающих предприятий на Северо-Западе России. Качество экспортных пиломатериалов СЛДК отмечено множеством наград и сертификатов в России и за рубежом. Мы давно работаем на международном рынке, у предприятия хорошая репутация и устоявшиеся связи. Среди наших партнёров – компании из Голландии, Великобритании, Франции, Германии, Ирландии и Египта. Постоянно занимаемся поиском новых покупателей продукции.

– Бытует мнение, что иностранные фирмы «отрывают с руками» наши пиломатериалы. Казалось бы, успевай поставлять и выставляй счета клиентам. Почему же большинство лесопильных предприятий переживают не лучшие времена?

– Не всё так просто, как кажется со стороны. Не буду говорить о тех проблемах, из-за которых все предприятия лесной отрасли не могут заготовить, а следовательно, переработать и продать больше продукции. Об отсутствии дорог и природных катаклизмах сказано уже много, поэтому остановлюсь на проблемах сбыта.

Одна из них – сложности с доставкой продукции на рынки потребителя из-за высокой стоимости перевозки товара на экспорт, куда входит фрахт судна, страхование, таможенные сборы и другие расходы. Для снижения издержек мы отгружаем наш товар большими партиями, а это ограничивает выбор партнёров и замедляет подготовку товара, отгрузку, а следовательно, и получение выручки.

Вторая проблема связана с политикой стран, где работают наши партнёры. Наша экспортная продукция должна быть сертифицирована согласно международным стандартам. Однако периодически в каждой стране вводятся новые требования к сертификации. Приходится ежегодно получать новые сертификаты на продукцию, что влечёт за собой финансовые, трудовые и, опять же, временные затраты.

Ещё один сложный момент — рынок пиломатериалов в зарубежных странах довольно подвижный, и в связи с этим в последние годы постоянно меняются требования к длине пиломатериалов. Мы в свою очередь должны уделять большое внимание работе с поставщиками сырья, от которых зависит длина пиловочника, а следовательно, и длина готовых пиломатериалов. Помимо этого у покупателей разные требования к товару, поэтому пиломатериалы обрабатываются и пакетируются под конкретный заказ. Наше предприятие не работает «на склад» уже много лет, да и покупатели, как правило, не берут пиломатериалы «в запас», чтобы не держать их на своём складе.

– Покупатели остаются довольны?

– Да, мы работаем индивидуально с каждым покупателем и стараемся учесть и свои, и его интересы. Нас всех должна устраивать в первую очередь цена, а покупателя – качество и условия доставки товара. Конечно, переговоры – очень ответственный и напряжённый процесс. Каждая сторона хочет получить максимальную выгоду. Стараемся избегать конфликтов, но бывают и сложности. Это рабочие издержки, без которых не обойтись.

Случаются и курьёзы. Так, однажды мы во время переговоров с руководителем шотландской фирмы пошутили: мол, заключим контракт на льготных условиях, если он приедет к нам в настоящей шотландской юбке, с сумкой, пусть и без волынки. В итоге мы договорились, а наш партнёр оказался человеком слова и приехал в холодный Архангельск в шотландской юбке, гольфах, в шапочке. В общем, удивил весь город.

– Максим Валерьевич, вы упомянули о втором направлении работы — поиске новых рынков…

– Да, мы ищем новые рынки. Это касается и экспортных пиломатериалов, однако в большей мере — перспектив производства новой продукции. Это важнейший этап развития для СЛДК. Новые собственники комбината поставили задачу разработать стратегический план обновления производства. Сегодня предприятие занимается продажей наполовину обработанной продукции. Это не конечный продукт, а значит, более дешёвый. Поэтому предприятию необходимо переходить к производству новой продукции с большей добавленной стоимостью.

Сейчас мы планируем провести большое маркетинговое исследование по изучению рынков. На какую продукцию есть спрос, что и по каким ценам предлагают другие предприя-тия, по каким видам продукции спрос превышает предложение. На основе этого будет подготовлен долгосрочный проект, направленный на обновление производства, выпуск и реализацию новой продукции. Для СЛДК это позитивные изменения, которые должны укрепить позиции предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

– А что это будет за продукция?

– Не хотелось бы раньше времени говорить об этом. Могу лишь сказать, что сегодня на СЛДК есть необходимое для этого качественное сырьё. Вопрос в том, какой вид продукции выбрать и какие мероприятия необходимо провести, чтобы предприятие получило дополнительную прибыль.

– Раньше реализацией продукции на экспорт — сбытом, таможенным оформлением продукции — занимался агент СЛДК, компания «Тимбэкс». Сейчас этим занимаются на комбинате. Как происходила передача полномочий?

– Переход прошёл плавно и безболезненно. Часть опытных работников компании «Тимбэкс» после появления нового собственника комбината была приглашена на СЛДК. Более того, необходимо отметить, что новые акционеры ещё на стадии переговоров обсудили и решили этот вопрос. В результате мы не потеряли ни одного клиента и не задержали ни одну отправку товаров.

Думаю, что смена собственника в целом должна пойти на пользу всему предприятию. Мы смотрим на эти процессы с большими надеждами и ждём перемен к лучшему.

Ирина РОДИОНОВА.


Дата публикации: 1 июня 2007
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий