Caterpillar продаёт активы

Президент РФ одобрил продажу активов американской Caterpillar в России — завода в городе Тосно Ленинградской области и  лизинговой компании. Полагают, что покупатели в первую очередь заинтересованы в лизинговом бизнесе, а завод вынуждены были приобрести из-за позиции продавца.

По мнению участников рынка, восстановить выпуск на заводе будет сложно, однако сделка все равно может быть выгодной из-за наличия оборудования и нынешней стоимости активов.

Российские активы Caterpillar – завод «Катерпиллар Тосно» и лизинговую компанию «Катерпиллар Файнэншл» – покупает ООО «ПСК – Новые решения». Оно создано в августе 2022 года и принадлежит компании «Ромуальд», следует из данных ЕГРЮЛ. Его долями, в свою очередь, владеют бывшие топ-­менеджеры Сбербанка Кирилл Полишкин (99%) и Ян Вейцман (1%).

Завод Caterpillar в Тосно работал с 2000 года, производя внедорожные карьерные самосвалы серий Cat 773 и Cat 777, гидравлические экскаваторы Cat 320 и Cat 336, а также компоненты. С 2020 года собирались генераторные установки. Но, согласно отчётности завода, основным направлением деятельности был выпуск компонентов для техники Caterpillar для экспорта во Францию, Бельгию, Польшу, Италию и США.

У компании также есть филиал в Новосибирске, где велась сборка внедорожных самосвалов. Производство было приостановлено с 9 марта 2022 года, как и заключение новых лизинговых договоров «Катерпиллар Файнэншл». Но компания продолжала обслуживать текущий лизинговый портфель.

Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев отмечает, что завод в Тосно с учётом стоимости, по которой сейчас распродаются активы, – хорошая инвестиция.

«На нем относительно новое оборудование осталось, а у нас как раз сейчас не хватает средств производства», – поясняет он. При этом возобновить производство Caterpillar без доступа к поставщикам не реально. Возможно, найдётся вариант среди китайских карьерных самосвалов, который можно будет локализовать. В теории можно использовать завод под выпуск элементарных комплектующих для сервиса, но не более того – например, на заводе не было литейного производства, а при обслуживании экскаватора идёт активный износ гусеничной ленты.

Полагаю, что завод в дальнейшем может быть продан производственной компании, как это было с активами Volvo AB в Калуге», – сказал Денис Кудрявцев.


Полина ТРИФОНОВА.


Дата публикации: 4 декабря 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(333)
Теги: Официальные документы




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий