Александр Дятлов: «видим реальные шаги к решению проблем лесной отрасли»

Заместитель председателя Правительства РФ Виктория Абрамченко поддержала увеличение экспортной субсидии для лесопромышленных предприятий и поручила Министерству промышленности и торговли проработать вопрос о снижении издержек при перевозке продукции морским транспортом и её перевалки в портах Санкт-Петербурга, Архангельской и Мурманской областей.

Об этом было заявлено на совещании по вопросам развития лесного комплекса, которое прошло в преддверии рассмотрения этой темы с участием Президента России Владимира Путина.

- Сегодня отрасль сталкивается с экономическими вызовами, связанными с внешним санкционным давлением, фактически логистической блокадой и снижением мировых цен на продукты лесопереработки. Поэтому правительство продлит меры поддержки, запущенные в прошлом году, ещё на один год. По итогам 2022 года объём финансовой господдержки промышленных предприятий составил более 17 млрд. рублей. Господдержка отрасли в 2023 году будет не ниже прошлого года, – отметила Виктория Абрамченко.

Как было отмечено на совещании, прежде всего необходима поддержка предприятий, расположенных на северо-западе страны, а также меры по стимулированию внутреннего спроса на продукты деревопереработки. По поручению Виктории Абрамченко для поддержки предприятий лесопромышленного комплекса, имеющих лесосырьевую базу и обладающих промышленными мощностями по переработке древесины, будет установлена приоритетность перевозок лесопромышленной продукции.

Вице-премьер также поддержала увеличение максимального размера экспортной логистической субсидии для лесопромышленных предприятий. Это позволит предприятиям компенсировать часть затрат на транспортировку продукции на экспорт.

Кроме того, Виктория Абрамченко поручила Минпромторгу совместно с Минтрансом разработать новый вид государственной поддержки, обеспечивающий снижение издержек при перевозке продукции лесной промышленности морским транспортом и её перевалке в портах Санкт-Петербурга, Мурманской и Архангельской областей. Сейчас перевозка одного контейнера морем стоит на 1,5–2 тыс. долларов дороже железнодорожных перевозок.

На совещании также обсуждалось определение арендной платы за использование лесных участков на основании объёма фактически заготовленной древесины. Эту тему не раз поднимали архангельские парламентарии и ведущие предприятия ЛПК.

Виктория Абрамченко поручила Минприроды, Минфину и Рослесхозу проработать данный вопрос и представить проект нормативного правового акта с финансово-экономическим обоснованием, который наделит субъекты Российской Федерации правом принятия соответствующего решения. Вице-­премьер подчеркнула, что поддержка государства должна быть увязана с обязательствами лесозаготовителей и лесопереработчиков по сохранению рабочих мест.

- В течение года мы поднимали проблемы отрасли, привлекая федеральных парламентариев и сенаторов, органы власти, представителей лесного бизнеса со всей страны. И сегодня видим реальные шаги по решению этих задач, – прокомментировал решения заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов Александр Дятлов.

Вместе с тем, по его мнению, необходимо вернуться к рассмотрению ряда важнейших вопросов.

- Необходимо увеличивать транспортную субсидию и выплачивать её поквартально, поскольку у крупных производителей затраты измеряются миллиардами рублей. Это один из самых злободневных вопросов в лесном бизнесе. Решение по взиманию арендной платы за пользование лесами по факту – справедливое, но в то же время мы говорили и о заморозке ставок, так как в условиях снижения объёмов заготовки и тяжёлой ситуации на рынке говорить о росте аренды нецелесообразно, – прокомментировал Александр Дятлов.

Поддерживают архангельские парламентарии и идею о развитии деревянного домостроения – не только на основе CLT-­панелей, но и в целом из древесины. Как и перевод мазутных котельных на биотопливо.

- Необходимо разработать федеральную программу по развитию внутреннего рынка пеллет и переводу отопления домохозяйств на древесные гранулы. Так как самостоятельно с этой задачей регионы или бизнес не справятся, – считает Александр Дятлов.

Кроме того, законодатели предлагают разработать меры по снижению кредитной нагрузки для лесопромышленных предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, для расчётов с поставщиками из недружественных стран. Необходим механизм списания задолженности по кредитным траншам при наличии документов, подтверждающих невозможность дальнейшего сотрудничества. Например, это может быть заключение торгово-промышленной палаты о форс-­мажоре, соглашение о расторжении контракта при невозможности возврата аванса инвестору и т. д.

- Мы предлагаем также рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль организаций за счёт накопленного убытка прошлых периодов в размере 100%. Это было бы очень серьёзной мерой поддержки для предприятий, чья задача сейчас –  сохранение производства и рабочих мест, – сказал Александр Дятлов.

Как отмечают эксперты, требует решения и проблема со строительством лесных дорог – лесопользователи не могут использовать песок и гравий, находящийся на арендованных ими участках. Этот вопрос не решается годами, хотя соответствующие поручения ранее были даны на самом высоком уровне.


Дата публикации: 7 февраля 2023
Опубликовано в "Лесной Регион" №02(316)
Теги: Санкции, Экспорт, Промышленность




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий