Курс на импортозамещение

В петербургском «Экспофоруме» прошла масштабная выставка, на которой представлено оборудование для целлюлозной промышленности. Товары, без которых едва ли можно обойтись в быту, – от бумажных салфеток и полотенец до коробок и листов А4. Как чувствует себя отрасль в условиях ограничений, выяснил корреспондент Роман Ишмухаметов.

Картон прочнее древесины. Из него здесь столы и даже стулья. Это не декорации или арт-­объекты, а настоящая офисная мебель – комфортно вести переговоры.

- Картон прочный материал. Что он может выдержать? Мой вес, например, 85 килограммов, – отметил специалист по маркетингу картонно-бумажного комбината Юрий Стахиев.

От влагопрочной до пищевой – одних сортов и видов бумаги больше ста. В папках образцы разной плотности, текстуры и цвета.

- Мне кажется, мы уже адаптировались – это был такой довольно сложный переход, но мы в игре, – объяснил руководитель направления гофроупаковки компании-­производителя Сергей Дашинский.

Шок для производителей от санкций и ограничений пройден. И теперь десятки компаний представляют в Петербурге технологии и оборудование для целлюлозной промышленности. Перспектива роста всей отрасли для страны, 45% территории которой покрыто лесами, практически не ограничена. Сможет ли Россия обеспечить себя всем сама?

- Наша промышленность целлюлозно-­бумажная – самая материалоёмкая, ресурсоём­кая, огромные инвестиции в неё вложены – салфетками мы точно будем обеспечены, – заверил председатель правления Российской ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности направления гофроупаковки компании-­производителя Юрий Лахтиков.

О том, как важна бесперебойная работа всего производства, все мы осознали весной, когда цена на офисную бумагу взлетела в 5 раз, привычные листы А4 сменили белый цвет на серый. Оказалось, что отбеливатели были зарубежные. Менее чем за полгода проблема решена.

- В текущих условиях появляется возможность российским производителям показать себя, доказать свою работоспособность, и для нас это важно, – объяснил руководитель департамента продаж компании-­производителя химических веществ для целлюлозно-­бумажной промышленности Михаил Малышев.

А там, где проблемы пока ещё остаются, помогают партнёры. Например, насосы для перекачки сырья при производстве бумаги мы покупаем в Китае. Не боится ли бизнес из Поднебесной вторичных санкций? Здесь обычно крайне осторожные в словах азиатские партнёры отвечают уверенно и на русском.

- Мы уже чувствуем, что есть санкции, это существует, но что делать? Надо преодолеть! Трудности есть, но большое прекрасное будущее тоже есть! Вы заинтересованы в сотрудничестве с нашей страной? Конечно! – отметил представитель компании по производству оборудования для целлюлозно-­бумажной промышленности (КНР) Цзин Ван.

Крупнейший комбинат по производству картона из Ирана демонстрирует свои упаковки. Тегеран заинтересован прежде всего в покупке сырья.

- У России огромные лесные массивы – у нас всего этого нет. И, конечно, мы очень заинтересованы в каких-то совместных проектах, – добавил представитель иранской компании по производству бумаги Бахар Техрани.

Несмотря на то, что газеты, книги и журналы мы читаем в основном на смартфоне, производство бумаги растёт кратно! И прежде всего за счёт сознательного отношения к экологии: время пластика проходит. Если ещё в 2017 году в России производили менее 250 тысяч сумок и бумажных мешков, то по итогам прошлого года уже 750 тысяч. И спрос на такую зелёную упаковку будет повышаться во всём мире, и мы здесь опять впереди.

- 75% нашей продукции идёт на экспорт – она известна более чем в 60 странах. При этом после 8­-го пакета санкций мы скорее всего уйдём из Европы, но будут открываться новые возможности, новые страны, – объяснил заместитель генерального директора по продажам бумажного комбината Дмитрий Криворученко.



Дата публикации: 5 декабря 2022
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(314)
Теги: Выставки, Промышленность, Санкции




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий