Губернаторское послание

За 30 минут до выступления Николая Киселёва с посланием на внеочередной сессии областного Собрания наш корреспондент успел задать некоторым участ­никам мероприятия один вопрос: что ожидаете услышать в послании губернатора? И получил следующие ответы.

Глава МО «Плесецкий район» Ольга Ежкова:

Полагаю, Николай Иванович в послании даст оценку развития области за истекший период, уделив особое внимание социальной сфере. Поставит задачи на будущее.

Для нашего района крайне важен этап газификации. Что касается ЛПК, то буквально вчера в районе прошло крупное совещание, в котором приняли участие заместитель губернатора Александр Давитиашвили и директор департамента лесного комплекса Николай Кротов. У лесопромышленников района накопилось немало вопросов о реализации положений Лесного кодекса. Надеюсь, что на многие вопросы работников лесной отрасли района даст ответ губернатор в своём послании.

Глава МО «Холмогорский район» Владимир Ющенко:

От послания жду конкретные ориентиры по развитию экономики области, повышению её эффективности, надеюсь, что уделено внимание деятельности органов местного самоуправления. Лесной кодекс отстранил местную власть
от управления лесами, всё управление лесными ресурсами отдано областным властям. Однако надеюсь, что вопросы управления лесными ресурсами будут решаться с учётом мнения муниципальных властей. Районы должны не только быть поставщиками сырья для крупных лесопереработчиков, но и развивать глубокую переработку леса на местах.

Председатель обкома профсоюзов работников лесных отраслей Александр Савкин:

Как профсоюзный лидер хочу услышать в послании о планах улучшения социальной политики в области. Сегодня доходы населения, в том числе и в лесном секторе, крайне низки. Необходимо содействие властей, чтобы на трёхсторонней комиссии было наконец­то принято решение о минимальном размере оплаты труда в ЛПК.

Депутат областного Собрания, директор ООО «Нива» Николай Хуторянский:

Как лесозаготовитель жду конкретных планов государства по строительству лесных дорог, жду в послании предложений по содействию малому и среднему бизнесу, работающему в реальном секторе экономики, содействию развития лесоперерабатывающих мощностей в районах области, в обеспечении сырьём лесопереработчиков области.

Депутат областного Собрания, председатель совета директоров ПКП «Титан» Василий Баданин:

Очень хочется, чтоб слова не расходились с делом. Уже который год ведётся речь, в том числе и в посланиях губернатора, о строительстве лесных дорог, но дело с места не сдвигается. Бизнес вкладывается в строительство лесных дорог, без этого немыслимо вести лесозаготовки, и ждёт встречного шага от властей, поскольку лес остаётся федеральной собственностью и с 1 января 2007 года управление лесным фондом передано регионам. Надеюсь, что в послании будет уделено серьёзное внимание развитию ЛПК региона.

Депутат Госдумы Владимир Крупчак:

Каждый раз перед посланием губернатора жду конструктивных предложений по социально­экономическому развитию области. Проблем в области много, часть из них не может быть решена без участия федерального центра. В послании губернатора надеюсь услышать конкретный план действий исполнительной и законодательной власти на предстоящий период.

Послание главы администрации Архангельской области — довольно обширный документ, поэтому мы публикуем отдельные выдержки из него, касающиеся деятельности ЛПК.

«…Рост доходов бюджета невозможен без проведения продуманной экономической политики. Самый главный её приоритет – инфраструктура. О каком развитии отраслей можно говорить, если не преодолеть отсталость в развитии дорожной сферы?

Эту глобальную проблему мы начали решать – в 2006м принята областная целевая программа по автомобильным дорогам. В этом году запланировано ввести в эксплуатацию более 20 километров автодорог общего пользования, или на 28 процентов больше прошлогоднего уровня, отремонтировать 80 километров дорог (это 260 процентов к объёмам 2006 года) и 510 погонных метров мостов.

Среди крупных проектов программы отмечу строительство автодороги Архангельск – Мезень, она будет сдана в эксплуатацию в 2008 году. Продолжится строительство автодороги Плесецк–Каргополь и участков Усть­Вага–Ядриха, Архангельск–Каргополь–Вытегра.

После моей встречи с Владимиром Владимировичем Путиным мы получили поддержку относительно дороги Архангельск – Москва, и уже в этом году из федерального бюджета в область будут направлены дополнительно 140 миллионов рублей, в следующие два года – по 500 миллионов, а начиная с 2010го мы будем получать по 2 миллиарда рублей.

Сложные задачи предстоит решать в лесном комплексе.

 

Прошедший год ещё раз показал, что дестабилизирующим фактором в этой отрасли остаётся неудовлетворительное лесоснабжение. Но, несмотря на недостаток сырья, вывоз кругляка за пределы области продолжается. Это совершенно недопустимая практика. Таким заготовителям будем категорически отказывать в любой помощи, особенно – при обращении за лесным фондом.

В ближайшее время сохранится дефицит хвойной древесины. Это – прямое следствие низкого уровня организации лесного хозяйства и лесопользования в предыдущие годы. Быстрого ответа в этой задаче нет, но мы обязаны двигаться к нему через реформирование системы лесных отношений. Прошу областное Собрание депутатов принять обоснованные решения по лесному законодательству. Оно должно работать на развитие отрасли в регионе, а не слепо копировать положения федерального закона.

Надо активнее бороться с незаконными рубками, в том числе через независимый лесной контроль.

 

За два месяца работы этой службы привлечено нарушителей к ответственности в 2 раза больше, чем за весь 2006 год.

Область получила право распоряжаться лесным фондом на своей территории.

Во втором полугодии отраслевой департамент начнёт аукционы по продаже права аренды, но только с учётом приоритетных инвестиционных проектов в лесном комплексе. И здесь мы должны совместно с органами местного самоуправления оперативно решать вопросы о площадках для размещения новых производств, гарантировать сохранность инвестиций, сопровождая проекты на всём пути
реализации.

С целью восполнения сырьевого дефицита администрация области передаёт крупным перерабатывающим предприятиям ресурсы древесины от рубок промежуточного пользования.

 

Сегодня это 2 миллиона кубометров ежегодного отпуска, а в перспективе доля такого вида рубок должна достичь 40 процентов. В любом случае придётся осваивать отдалённые лесные участки, где ещё сохранились хвойные насаждения.

Ещё один, крайне значимый для лесной отрасли аспект – дорожный.

 

Дороги общего пользования – это, несомненно, забота бюджета, лесовозные дороги – задача бизнеса при поддержке государственной власти.

И поскольку сеть автомобильных дорог общего пользования активно эксплуатируется лесопромышленным комплексом, необходимо сформировать предложения в бюджет 2008 года о дополнительном финансировании в объёме не менее 200 миллионов рублей для восстановления тех дорог, по которым интенсивно вывозится лес.

Важнейшая задача – лесовосстановление.

 

Понимаем, что это финансовые вложения на перспективу, но мы вынуждены сегодня в обязательном порядке выделять бюджетные средства на эти цели. Для ведения лесного хозяйства, восстановления лесов и обеспечения пожарной безопасности надо предусмотреть в бюджете 2008 года не менее
100 миллионов рублей.

Одна из приоритетных задач – увеличение грузооборота Архангельского морского порта.

 

Этому может способствовать строительство железнодорожной магистрали Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Архангельск в рамках проекта «Белкомур», которая соединит Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область.

Хорошей новостью стало решение Минтранса России о поддержке этого мегапроекта, так как кроме железной дороги он включает строительство глубоководного морского порта в нашей области.

Необходимо объединить усилия трёх регионов в продвижении данного проекта, оформив это соответствующим меморандумом. «Белкомур» даст тысячи новых рабочих мест, обеспечит загрузку множества предприятий и существенный рост налоговых поступлений в бюджеты.

Напомню также об увеличении пропускной способности железнодорожных путей и развитии инфраструктуры этого вида транспорта. Важные соглашения с РАО «Российские железные дороги» достигнуты, теперь надо совместно с этой компанией обеспечивать финансирование проектов.

Реальный ресурс для развития экономики и повышения качества жизни людей – малый бизнес. Принятую программу по развитию предпринимательства необходимо продолжать, привлекая не только областные, но и федеральные средства.

Долгосрочный рост экономики невозможен без масштабных инвестиций. Мы крайне заинтересованы в них, поэтому предлагаю проработать вопрос о внесении в областное законодательство необходимых изменений, которые позволят привлекать крупных инвесторов.

Осуществляя инвестиционную деятельность, развивая экономику, важно учитывать риски негативного воздействия на окружающую среду. Предот­вратить нарушения законов в этой сфере – главная задача государственного экологического контроля.

Для оценки ситуации и принятия правильных решений необходимо создать систему экологического мониторинга и единый фонд данных этого мониторинга…»


Дата публикации: 25 июня 2007
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий