Принцип «сухого порта»

Первый контейнерный поезд с продукцией Братского ЦБК, который входит в Группу «Илим», отправлен 27 сентября текущего года со станции Тайшет Восточно-­Сибирской дороги в Находку (ДВЖД). В составе 39 вагонов с 40-футовыми контейнерами.

Прежде целлюлозу перевозили в крытых вагонах. Это влечёт дополнительную нагрузку на инфраструктуру портов и припортовых станций.

В начале года предприятие группы «Илим» обратилось к РЖД с предложением разработать технологию по погрузке целлюлозы в контейнеры.

«Мы предложили партнёру услугу по перегрузке целлюлозы на станции Тайшет по принципу «сухого порта», – рассказал заместитель начальника по коммерческой работе Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-­складским комплексом Виталий Шмагарев. – Предоставили склад для перегрузки целлюлозы, автомобиль-­контейнеровоз. Работа была организована совместно с АО «РЖД Бизнес Актив», которое обеспечило контейнеры, подвижной состав и услугу хранения на контейнерной площадке станции Тайшет».

В июле из Тайшета был отправлен пробный состав с пятью контейнерами с целлюлозой. По итогам этой отправки грузоотправитель принял решение о формировании полноценного контейнерного поезда с продукцией предприятия.

«Сухой порт» на станции Тайшет работает при любой погоде. Продукция доставляется сюда из Братска в крытых вагонах и выгружается на склад. Затем кипы целлюлозы весом 1,5 тонны каждая загружаются в контейнер, установленный на автомобиль. После погрузки контейнеры перевозятся на контейнерную площадку для накопления и отправки дальше.

Новый формат транспортировки целлюлозы руководство предприятия оценило положительно. Сообщается, что до 2024–2025 года Братский ЦБК намерен полностью перейти на отправку своей продукции контейнерами.


Дата публикации: 24 октября 2022
Опубликовано в "Лесной Регион" №16(311)
Теги: Дороги, Промышленность




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий