Александр Дятлов: нет времени на раскачку

Редакция обратилась к вице-спикеру  Архангельского областного Собрания депутатов Александру Дятлову прокомментировать состояние лесной отрасли, а также что мешает восстановлению ЛПК.

«Из-­за сокращения экспорта продукции ЛПК и целлюлозно-­бумажной промышленности и, соответственно, размеров экспортной выручки, трудностей с банками у предприятий возникают проблемы с различными платежами.

Отсюда наши предложения:

- предоставить предприятиям лесной отрасли льготные каникулы по уплате налогов в бюджеты всех уровней;

- на период с 1 апреля 2022 года по 1 января 2024 года установить размер обязательных платежей за пользование лесными участками исходя из физических объёмов заготовки древесины в отчётный период, а не за расчётную лесосеку, установленную договором аренды;

- увеличить субсидирование транспортных расходов экспортно-­ориентированных предприятий ЛПК в связи с вынужденной переориентацией с европейского на азиатское направление, а также ростом тарифов на логистику;

- зафиксировать процентные ставки по действующим кредитам на уровне 21 февраля 2022 года для заёмщиков, которые реализуют инвестпроекты, а по вновь выдаваемым кредитам ввести государственные субсидии для системообразующих предприятий – не менее чем на 70% от суммы затрат на уплату процентов по кредиту.

Напомню, что многие экспортно-ориентированные предприятия нескольких лет привлекали заёмные средства, в том числе на реализацию инвестпрограмм, в банках в валюте. Санкции заставили экспортёров изменить валюту расчётов по многим контрактам, постепенно исключая доллары из оборота. Поэтому, на мой взгляд, целесообразно конвертировать действующий валютно-­кредитный портфель в рубли.

Ещё один важный вопрос – создание федерального оператора контейнерных перевозок. Необходимо создать в нашей стране государственную компанию, которая приобретёт и передаст в оперативное управление российским логистическим операторам контейнеры и контейнеровозы. Контейнеры могут быть быстро изготовлены в Китае. В перспективе надо организовать производство контейнеров и таких судов в России.

Необходимо рассмотреть возможность оформлять в 2022–2023 годах сопроводительные документы на транспортировку древесины и продукции её переработки, в том числе и на бумажном носителе. Это позволит протестировать систему своевременно и без ущерба для бизнеса, устранить выявленные недоработки и пробелы в программном обеспечении.

Кроме того, мы предлагаем рассмотреть возможность введения моратория на административную ответственность за нарушение положения об учёте древесины и её транспортировке. Новая система ЛесЕГАИС постоянно зависает, а с 1 марта штрафуют всех, кто из-за этого оказался «нарушителем».

Считаю, что одной из главных наших проблем является забюрократизированность. Мы передали все предложения от Архангельской области практически сразу после начала спецоперации. Идёт уже второй месяц, но ни по одному вопросу мы не продвинулись. Рослесхоз с упорством, достойным лучшего применения, по-­прежнему внедряет ЛесЕГАИС, тогда как к ней масса вопросов, проблем у лесопользователей. В самой системе все заточено под западные гаджеты, но сейчас непонятно, будут они у нас или нет. Мы выходим с различными инициативами в Госдуму, Совет Федерации, в правительство РФ, а воз и ныне там.

Надо сделать дорожную карту, назначить ответственных, расписать сроки принятия решений. Иначе мы будем ещё очень долго заседать, а бизнесу необходима поддержка сейчас. В Архангельской области 23 тысячи человек работают в ЛПК, и если пойдут сокращения, эти люди останутся без работы. Мы всегда говорили, что лес – вторая нефть, так сейчас самое время уделить пристальное внимание этой отрасли».


Дата публикации: 25 апреля 2022
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(302)
Теги: ЛесЕГАИС, Лесное хозяйство




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий