Предотвратить катастрофу ЛПК

На сессии Архангельского областного Собрания депутатов было принято обращения к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александру Козлову о необходимости совершенствования правового регулирования в сфере лесного законодательства.

Как пояснил автор обращения – заместитель председателя областного Собрания, председатель комитета по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов, с 1 января текущего года вступили в силу положения Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которым транспортировка древесины и продукции её переработки допускается только после формирования электронного сопроводительного документа.

В связи с этим участники лесных отношений столкнулись с рядом проблем: несовершенство программного обеспечения, задержки с оформлением сопроводительных документов, сложности использования системы ЛесЕГАИС при транспортировке заготовленной древесины различными видами транспорта и многие другие.

В частности, сформированный QR-­код у лица, осуществляющего транспортировку древесины, не отображает полный состав сведений из электронного сопроводительного документа, то есть данная ситуация законодательно не урегулирована, что может привлечь административную ответственность для данного лица.

Поэтому в обращении предлагается рассмотреть возможность закрепления требования о наличии у лица, осуществляющего транспортировку древесины, специального QR­-кода, сформированного в соответствующем программном обеспечении и отвечающего всем требованиям законодательства.

Предлагается также рассмотреть вопрос о возможности внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, уточняющих, что административная ответственность предусмотрена в случае транспортировки древесины без подтверждения оформления в установленном лесным законодательством порядке электронного сопроводительного документа.

- Как выяснилось, в новой системе много неучтённых моментов, которые возникают в работе лесопромышленного комплекса, – говорит Александр Дятлов. – В случае если древесина транспортируется железнодорожным или автомобильным транспортом, по прибытии её в морской порт для дальнейшей отправки за рубеж действие электронного сопроводительного документа прекращается, притом декларация остаётся действующей. Поэтому в обращении предлагается предусмотреть возможность оформления электронного сопроводительного документа после подачи декларации на товары при перегрузке древесины на другое транспортное средство в случае их убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Предлагается также рассмотреть возможность исключения положений, предусматривающих необходимость указания мест нахождения перевозчика древесины и грузополучателя древесины в случае если перевозчиком и грузополучателем являются иностранные лица.

В обращении предлагается уточнить требования к указанию вида и номера государственного регистрационного знака транспортного средства, осуществляющего транспортировку древесины, к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа в части округления значения фактического объёма по каждому виду древесины, к требованиям к размещению и характеристикам складов древесины и ещё по ряду позиций.

- Мы провели немало встреч и собрали замечания и предложения лесопромышленников не только Архангельской области. Очевидно, что система ЛесЕГАИС требует значительных доработок. Наша задача доработать её так, чтобы она была проста и понятна, и всем участникам лесных отношений было удобно ей пользоваться, – резюмировал Александр Дятлов.


Дата публикации: 28 февраля 2022
Опубликовано в "Лесной Регион" №03(298)
Теги: Законодательство, Совещание




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий