Рослесинфорг и подготовка кадров

Четвёртый год подряд лесоучётная организация реализует программу целевого обучения. За это время направления от Рослесинфорга получили 140 абитуриентов. На текущий момент обучение проходят 100 студентов в 13 вузах России. В этом году на программы бакалавриата и магистратуры по основной профильной специальности «Лесное дело» поступили 19 целевиков.

Рослесинфорг и его филиалы активно сотрудничают с 30 вузами и шестью учреждениями среднего профессионального образования, где готовят специалистов для отрасли. Взаимодействие осуществляется на базе соответствующих соглашений, нацеленных на системную работу по подготовке квалифицированных кадров. В этом году 19 абитуриентов заключили договоры на очную и заочную формы обучения с 11 университетами по всей России:

• с Мытищинским филиалом МГТУ им. Н. Э. Баумана;

• с Сибирским государст­венным университетом науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева;

• с Уральским государственным лесотехническим университетом;

• с Иркутским государственным аграрным университетом им. А. А. Ежевского;

• с Национальным исследовательским Томским государственным университетом;

• с Санкт-­Петербургским государственным лесотехни­ческим университетом имени С. М. Кирова;

• с Арктическим государственным агротехнологическим университетом;

• с Казанским государственным аграрным университетом;

• с Новосибирским государственным аграрным университетом;

• с Воронежским государственным лесотехническим университетом им. Г. Ф. Морозова;

• с Нижегородской сельскохозяйственной академией.

Эти вузы обучают студентов по собственным образовательным программам, которые отвечают требованиям будущих работодателей, желающих получать максимально адаптированных к требованиям лесной отрасли специалистов. Всего на данный момент 100 студентов проходят целевое обучение в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, Иркутска, Красноярска, Томска и других городов России, ещё 40 уже выпустились.

В этом году в центральный аппарат Рослесинфорга пришли работать четверо выпускников целевого обучения, в том числе один приступил к обязанностям в сентябре. Региональные подразделения пополнили пятеро: по одному молодому специалисту начали трудиться в Тверском и Московском филиалах, а в Севзаплеспроекте и Запсиблеспроекте направления на обучение в магистратуре получили трое действующих сотрудников.

Квалифицированного лесоустроителя невозможно вырастить без практики, поэтому сотрудники Рослесинфорга не только помогают составлять образовательные программы
 для профильных вузов, но и лично проводят практические занятия. Симбиоз теории и практики позволит полнее и быстрее интегрировать молодых специалистов в рабочие процессы и познакомить с будущими коллегами.

В этом году Рослесинфорг принял на производственную и преддипломную практику на 16,4% студентов больше в сравнении с прошлым годом: 85 против 73 соответственно. Сотрудники всех 37 филиалов организации ежегодно готовы передать обучающимся практические навыки: познакомить с Лесным кодексом и лесоустроительной инструкцией, научить заполнять таксационные карточки, дешифрировать рассекреченные космоснимки и показать полевое оборудование.

Также стажёры узнают основы корректной подготовки документации в системе внутреннего документооборота и научатся работать с геоинформационными системами: правильно выполнять отвод лесосеки, определять границы лесничества, квартала или выдела.

Однако попасть в некоторые подразделения бывает сложно. Это может быть связано с отсутствием вакантных мест или с тем, что ближайший к потенциальному практиканту филиал находится в другом регионе. Ещё одной причиной может являться случай, когда период стажировки совпадает с полевыми работами сотрудников (примерно с мая по сентябрь, но зависит от субъекта), поэтому обучать студентов нет возможности. Наиболее благоприятные месяцы для прохождения практики в Рослесинфорге – апрель, май, октябрь. В этот период сотрудники ведомства могут взять студентов даже на тренировочный полигон.

Начальник управления организационного развития Рослесинфорга Эгле Куткайте отметила, что инженеры-­таксаторы, которые исследуют леса и ведут статистику по ним, каждый год проводят в полевых условиях по три­-шесть месяцев, поэтому должны уметь адаптироваться к ним. «Практику проходят как студенты, заключившие с нами договор о целевом обу­чении, так и те, кто обучается на бюджете и платной основе. Уметь применить полученную в университете теоретическую базу очень важно для тех, кто собирается связать жизнь с работой в лесу.

Лес – это не офис. Там во время полевых нужно знать, как развести костёр, поставить палатку, приготовить ужин, уберечь себя от дикого зверя и комаров, спуститься по крутому склону и не упасть, а также что делать при встрече с дикими пчёлами. К сожалению, этим навыкам редко учат в вузах, и тем ценнее опыт наших специалистов, которым они делятся со студентами во время прохождения практики в Рослесинфорге. Их цель – не напугать молодую кровь опасностями, а научить справляться с ними, чтобы, придя к нам на работу, они были готовы выполнить государственное задание».

Напомним, в сентябре Рослесинфорг проанализировал кадровый спрос и предложение в сфере лесной промышленности и деревообработки. Выявлено, что с 2019 года специалисты без опыта работы стали чаще интересоваться вакансиями индустрии, особенно ярко это прослеживается за восемь месяцев текущего года. Они уже опубликовали более 450 резюме, тогда как за весь 2020 год их было только 325, а за 2019 год – 264. С января по август количество вакансий тоже выросло в 1,5 раза по сравнению с полным 2019-­м.

Также напомним, что приём на целевое обучение – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или предприятия. С позапрошлого года, в связи с новыми правилами, абитуриент ищет организацию и целевое направление самостоятельно.


Рослесинфорг.

 

От редактора.

Одно вызывает недоумение. Почему в списке высших учебных заведений отсутствует САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет, который много лет назад носил название АЛТИ (Архангельский лесотехнический университет)?


Дата публикации: 18 октября 2021
Опубликовано в "Лесной Регион" №16(292)
Теги: Образование




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий