Новая страница судостроения

На новом предприятии по строительству современных судов – Череповецком судостроительном заводе открылся первый цех. При закладке киля головной баржи присутствовал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Создание судостроительного завода стратегически важно для города металлургов. Это ещё один шаг к развитию и диверсификации экономики города. На сегодняшний день уже создано около 50 новых рабочих мест, в будущем предприятие трудоустроит ещё около сотни специалистов. Ежегодно здесь будет выпускаться до 30 современных судов класса «река-­море». На судоверфи будут выпускать буксиры и баржи – первую баржу начали строить сегодня. «Это новое инновационное судно – баржа, мы её спроектировали за год. Это первое в России судно с пластиковыми крышками, в советское время таких барж не производили, аналог взят из Голландии. На нём можно перевозить всё, вплоть до опасных грузов. Мы планируем, что эта баржа уже в сентябре будет спущена на воду, – рассказал исполнительный директор ООО «Череповецкий судостроительный завод» Иван Шмойлов. – Запуск производственных мощностей верфи поможет развитию отрасли. Продукция завода в ближайшие годы пополнит грузовой водный транспорт страны новыми судами отличного качества».

«Исторический день для Вологодчины – сегодня в регионе возрождается судостроение, которое ушло в небытие после распада Советского Союза. Долгие годы не строились баржи и буксиры, и вот сегодня в Череповце начинается строительство первого судна. Инвестора в регион привлекли четыре фактора.

Во-­первых, Череповец – крупный транспортный узел, порт пяти морей. Он выгодно расположен в системе Волго-Балтийского водного пути.

Во-­вторых, инвестор получил региональные и федеральные налоговые льготы. Череповецкий судостроительный завод внесен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

В­-третьих, помогло наше инвестиционное законодательство: не было бюрократических препон с предоставлением места для строительства завода. И, наконец, основной материал для производства судов – череповецкая сталь. Она отвечает всем требованиям Российского Речного регистра», – поделился губернатор Олег Кувшинников.

«Вологодская область стала узнаваемой, и реализация этого проекта на Вологодчине не случайна. Область конкурировала ещё с четырьмя регионами. Мы тесно взаимодействовали с инвестором, предлагали свои условия. В итоге удобное географическое положение, предоставление земельного участка через масштабный инвестиционный проект и преференции по налогам сыграли свою роль», – добавила директор АНО «Агентство городского развития» Оксана Андреева.

Производимые судна планируется применять, в том числе, для речных перевозок сельскохозяйственных грузов. Географически работа баржебуксирных составов будет вестись в Волго-Донском бассейне с юга на север по мере вызревания зерна. Количество рейсов в период навигации будет составлять от 12 до 25.

«Сегодня возрождается сектор гражданского судостроения – востребованная экономикой история. Водный транспорт всегда был и остаётся популярным, но, к сожалению, сейчас эксплуатируются суда, которые были построены ещё в советские годы. Однако благодаря поддержке государства мы видим, что в Череповце появляется новое современное производство. Когда здесь построят дополнительные мощности, каждые две недели на воду будут спускаться баржа или буксир. Это впечатляет!», – отметил депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Канаев.


Дата публикации: 7 июня 2021
Опубликовано в "Лесной Регион" №10(286)
Теги: Промышленность




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий