В России централизуют лесоустройство

Правительство в апреле внесёт в Госдуму РФ законопроект о передаче лесоустройства на федеральный уровень. Централизация должна повысить точность данных и принести бюджету дополнительные 6 млрд. рублей налогов и платежей в год.

«Рослесинфорг» уже в ближайшее время может получить монополию на лесоустройство. Председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Александр Дятлов отметил:

«Идея централизации полномочий по лесоустройству на федеральном уровне бизнесом поддерживается, если будет предусмотрено достаточное бюджетное финансирование и у «Рослесинфорга» будет достаточное количество специалистов. Но пояснительная записка, представленная разработчиками законодательной инициативы, вызывает опасения, что и с деньгами, и с кадрами будут проблемы.

Во-­первых, предусмотрено, что в год будет устраиваться 30 млн. гектаров лесов в зоне интенсивного использования, а учреждение будет привлекать к выполнению этих работ субподрядчиков. Но зона интенсивного использования уже сегодня – более 300 млн. гектаров, плюс зона перспективного освоения. А речь идёт о строительстве нескольких ЦБК в Сибири и на Дальнем Востоке. Следовательно, в первоочередном порядке необходимо устраивать леса на площади около 400 млн. гектаров. И 30 млн. гектаров в год будет недостаточно для поддержания в актуальном состоянии данных о лесах, которые нужно устраивать в приоритетном порядке.

С учётом того, что в этом же законопроекте предусмотрена обязанность лесопользователей выполнять отвод и таксацию лесосек только силами квалифицированных специалистов, прошедших аттестацию в сфере лесного хозяйства, вполне логично предположить, что крупные компании могут сформировать в своём штате подразделения с необходимыми компетенциями и для отводов, и для проведения работ по таксации лесов. И в этом случае возникнет парадоксальная ситуация, когда лесопромышленная компания, желающая выполнять работы по лесоустройству хозспособом, будет вынуждена выступать в качестве субподрядчика по своему же заказу».

Эксперты сходятся во мнении, что целесообразнее ввести инструменты объективного контроля над качеством выполняемых лесоустроительных работ со стороны федерального центра и задать жёсткие рамки их принятия, а не монополизировать эти работы, финансируемые за счёт внебюджетных источников.


Дата публикации: 19 апреля 2021
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(283)
Теги: Лесное хозяйство




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий