Подготовка к навигации – важнее самой навигации

Завершилась сплавная навигация на реках Севера. Судоходные компании региона подводят итоги. Подвела предварительные итоги и Беломорская сплавная компания (БСК), которая входит в группу компаний «Титан».

С гендиректором БСК Иваном Пукановым договорились о встрече ещё в сентябре, однако то у Ивана Анатольевича оказывались срочные дела, то я уезжал в свои командировки. Но не прошло и трёх месяцев, и нам всё же удалось 12 ноября встретиться вместе и за чашкой кофе побеседовать о минувшей сплавной навигации и планах на навигацию-­2020.

По словам Ивана Анатольевича, с каждым годом ГК «Титан» ставит БСК всё более напряжённые задачи. Проследим динамику роста объёмов сплава в плотах и баржах за последние пять лет.

Объём сплава в плотах и баржах в 2019 году – 580 тыс. кбм.

План на 2020 год – до 700 тыс. кбм. Вполне логично, считает руководитель БСК, что ГК «Титан» не только направляет в БСК напряжённые планы, но и содействует техническому переоснащению судоходной компании. Так, только за 2019 год собственный флот пополнился шестью буксирами, семью баржами и одним плавкраном.

На сегодняшний день в БСК 20 буксиров, 4 плавкрана, 27 барж. Суда и плавкраны полностью укомплектованы высококвалифицированными специалистами.

Только в текущем году на ремонт судов и плавкранов инвестировано более 25 млн. рублей.

Что касается производственных показателей, продолжил Иван Анатольевич, то за прошедшую навигацию водным транспортом БСК перевезено 580 тыс. кбм, по сравнению с навигацией-2018 объёмы выросли на 30% и в 30 раз выше, чем в 2015 году.

В этом году навигация для БСК началась 20 апреля и продлилась ровно 160 суток. Отбуксировано в 19 плотах 220 тыс. кбм, доставлено на лесостоянки и причалы холдинга «Титан» 360 тыс. кбм древесины.

Сейчас никого не надо убеждать, что сплав в плотах и баржах намного экономичней, нежели перевозки автотранс­портом или ж.­д. транспортом.

Более того, водный транспорт значительно экологичней других видов транспорта, снижаются нагрузки и на региональные автодороги.

Хотя водный транспорт связан с определённым риском, все судоходные компании помнят 2006 год, когда плоты зимней сплотки на реках Севера из-­за низких уровней воды в весенний период так и не были подняты вешними водами.

Что касается 2019 года, то всю навигацию уровни воды стояли довольно высокими, за исключением короткого периода в конце июля.

Отметил Иван Анатольевич работу в течение навигации заместителя генерального директора БСК Владимира Попова. На нём лежала полная ответственность за отправку плотов зимней сплотки и отгрузку барж с плотбища Большая Свага, что в Верхнетоемском районе.

Верхнетоемский леспромхоз добился высоких показателей заготовки, почти половина объёмов сплава за 2019 год — это объёмы Верхнетоемского ЛПХ.

Чтобы обеспечить ритмичную погрузку барж в районе плотбища Большая Свага, Владимир Васильевич всё лето практически жил на плавкранах, хотя ему не раз предлагали снять достойное жильё за счёт предприятия.

От себя добавлю, что имена легендарных руководителей отрасли носят теплоходы различных компаний. Это теплоходы под именем Василий Плотов, Валентин Зажигин, Николай Стрелков, Юрий Мамонтов, с которыми я был лично знаком, с которыми приходилось работать. Если бы меня спросили, каким именем назвать новый теплоход, я предложил бы назвать его именем Юрий Анциферов, который более 30 лет бессменно руководил Беломорской сплавной конторой.

Известно, что Луковецкий леспромхоз, что в Холмогорском районе, с момента основания всегда был прижелезнодорожным предприятием, велась вывозка древесины и автотранспортом. Поэтому попросил Ивана Анатольевича рассказать, как Луковецкий производственный участок вдруг стал приречным,

По словам Ивана Пуканова, идея перевести Луковецкий участок на отгрузку леса в баржах принадлежит Алексею Крупцову – директору по контролю за лесозаготовительными предприятиями ГК «Титан». Сотрудники Луковецкого лесозаготовительного участка быстро оценили преимущества отгрузки в баржах. Не надо грузить вагоны, не надо заниматься погрузкой лесовозов, погрузил на баржи сразу 2 тыс. кбм — и продукция поехала к лесопереработчикам.

В свою очередь Альберт Пестов (заместитель Алексея Крупцова) предложил подключить к электросети плавкран, который занимается отгрузкой древесины Луковецкого участка в районе Чухчермы, в результате получается значительная экономия дизельного топлива.

На следующий год планируется подключить к электросети и плавкраны и теплоходы, которые стоят в ожидании плотов и барж на плотбище Большая Свага.

Меня как уроженца Верхнетоемского района искренне порадовала успешная работа Верхнетоемского леспромхоза, а на одном из совещаний прозвучало, что появилась надежда, что начнутся лесозаготовки и в базе бывшего и многострадального «Зеленниклеса».

На что Иван Анатольевич ответил: если ГК «Титан» решит начать буксировку плотов и отгрузку барж из района Зеленника, БСК выполнит поставленную задачу.

Поинтересовался у гендиректора БСК, как организована работа с коллегами-конкурентами, с другими судоходными компаниями.

По мнению Ивана Анатольевича, конкурентов у БСК нет. Все объёмы сплава в плотах и баржах давно поделены, конкуренции просто нет. А вот вза­имодействие, взаимовыручка между судоходными компаниями всегда была, есть и будет. «Коллеги обращаются к нам в сложных ситуациях, и мы всегда стараемся помочь, а когда мы обращаемся, тоже отказа нет. Более того, сами делимся опытом, перенимаем опыт других. Одна из судоходных компаний грузит баржи лесопогрузчиками, которые устанавливаются на плашкоуты.

В свою очередь сотрудники БСК на одной из выставок ознакомилась с новинкой — балансирным Е-­краном, который может успешно грузить баржи древесиной, и есть вероятность, что на погрузке барж в БСК будут внедряться современные технологии», — сказал Иван Анатольевич.

По мнению Ивана Пуканова, подготовка к навигации важнее самой навигации. Именно в межнавигационный период закладывается успех навигации-­2020.

В Архангельске в Затоне сконцентрирован флот, который требует ремонта. По предложению Алексея Крупцова на буксиры устанавливаются современные двигатели «Volvo Penta», которые значительно превосходят «родные» двигатели судов по мощности, экологичности, надёжности.

Кроме установки главных судовых двигателей «Volvo Penta» планируется приобретение четырёх вспомогательных дизель-­генераторов.

Большая часть флота БСК оставлена на зимовку в Котласе, эти суда, плавкраны и баржи не требуют большого ремонта. Концентрация флота в районе Котласа позволяет начать навигацию на несколько дней раньше, когда каждый час на счету. Например, в этом году БСК начала навигацию 20 апреля.

Судоремонт — это очень дорогостоящее мероприятие. К сожалению, ремонтные предприятия из года в год значительно повышают свои расценки на судоремонт, которые становятся просто разорительными.

Выход БСК видит только один – самим проводить судоремонт, причём на самом высоком уровне. А в перспективе возможно заниматься и строительством барж, поскольку покупка новых — тоже очень дорогое удовольствие.

В этом году приняли на работу молодого и опытного в судоремонте специалиста Алексея Сизова, который отвечает за проведение судоремонта в БСК. Алексей Леонидович забраковал старое сварочное оборудование и предложил закупить новое и современное, которое позволит поднять на высокий уровень сварочные работы. Более того, Алексей Сизов сумел пригласить на работу в БСК четырёх опытных сварщиков.

В ходе беседы Иван Анатольевич не раз высказывал слова благодарности сотрудникам БСК за работу в навигацию-­2019. Особая благодарность – флотским, большинство из которых находятся в отпуске.

Например, в БСК трудятся 105 человек, из них 80 – плавсостав. Есть экипажи из Вологды, Великого Устюга, Котласа, Архангельска. Режим работы: 20 рабочих смен – 10 дней отдыха. Приобретён комфортабельный автобус, который должен доставлять на суда новые смены и отвозить к месту жительства закончившие работу смены. Что называется, каждые 10-20 суток приходится решать логистическую головоломку.

По мнению Ивана Анатольевича, воспитать и вырастить судоводителя — непростая задача. Нельзя сказать, что сейчас молодёжь рвётся работать на флоте. Тем не менее, есть в БСК молодые и толковые ребята. Здесь надежда на опытных судоводителей, которые как никто могут сказать, есть ли у того или иного молодого человека перспектива со временем стать капитаном теплохода. В первую очередь оцениваются профессиональные качества, характер, желание стать настоящим судоводителем. Способных ребят БСК отправляет на учёбу, и есть уверенность, что они через несколько лет станут капитанами.

Гендиректор БСК считает очень важным, чтобы сотрудники видели перспективу предприятия. А если ГК «Титан» инвестирует десятки миллионов рублей в БСК, если приобретаются новые суда, плавкраны, баржи, новое оборудование, из года в год растут объёмы перевозки леса, это значит, перспективы у БСК есть!



Текст и фото

Сергея КОНДРАТЬЕВА.


Дата публикации: 3 декабря 2019
Опубликовано в "Лесной Регион" №19(256)
Теги: Сплав леса, Откровенный разговор




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий