Октябрьская ж.д. переходит на пеллеты
19 апреля 2018
С 2015 года на территории Октябрьской магистрали на пеллеты переведено 32 котельных. Модернизация и строительство котельных, работающих на биотопливе, проводится в рамках реализации проекта по внедрению ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
В 2018 году на пеллетном топливе начали работу две котельные на станциях Лисий Нос (пост электрической централизации) и Веймарн (дом отдыха локомотивных бригад).
«Пеллеты – биотопливо, получаемое из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства, сжигание которых не оказывает негативного влияния на атмосферу, так как пеллеты выделяют в воздух незначительное количество углекислого газа. Кроме того, котельные на пеллетном топливе обладают более высокой теплотворной способностью, а также являются примером безотходного производства. Ожидаемый экономический эффект от двух котельных превышает 2 млн. рублей в год».
В 2018 году, кроме упомянутых двух котельных в Лисьем носу и Веймарне, планируется перевести на пеллетное топливо две дизельные котельные на станции Себеж, а также дизельные котельные на станциях Кемь, Свирь, Ивангород, Мурманские Ворота и в детском оздоровительном лагере «Юный железнодорожник».
Поставщиками древесных топливных гранул – пеллет – выступают местные производители из регионов Северо-Запада России. Несмотря на то, что пеллеты – это экспортный товар, использование его на внутреннем рынке очень важно. Программа «РЖД» по переходу на топливные гранулы и брикеты служит положительным примером по внедрению биоэнергетики в России, считают специалисты НП «Национальный Биоэнергетический Союз». Вопросы использования и производства пеллет, брикетов и щепы будут обсуждаться 26 апреля на конгресс-конференции «Энергия из биомассы», который пройдёт в Санкт-Петербурге в рамках РМЭФ.Опубликовано в "Лесной Регион" №07(225)
Другие новости по теме: