Октябрьская ж.д. переходит на пеллеты

С 2015 года на территории Октябрьской магистрали на пеллеты переведено 32 котельных. Модернизация и строительство котельных, работающих на биотопливе, проводится в рамках реализации проекта по внедрению ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

В 2018 году на пеллетном топливе начали работу две котельные на станциях Лисий Нос (пост электрической централизации) и Веймарн (дом отдыха локомотивных бригад).

«Пеллеты – биотопливо, получаемое из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства, сжигание которых не оказывает негативного влияния на атмосферу, так как пеллеты выделяют в воздух незначительное количество углекислого газа. Кроме того, котельные на пеллетном топливе обладают более высокой теплотворной способностью, а также являются примером безотходного производства. Ожидаемый экономический эффект от двух котельных превышает 2 млн. рублей в год».

В 2018 году, кроме упомянутых двух котельных в Лисьем носу и Веймарне, планируется перевести на пеллетное топливо две дизельные котельные на станции Себеж, а также дизельные котельные на станциях Кемь, Свирь, Ивангород, Мурманские Ворота и в детском оздоровительном лагере «Юный железнодорожник».

Поставщиками древесных топливных гранул – пеллет – выступают местные производители из регионов Северо-­Запада России. Несмотря на то, что пеллеты – это экспортный товар, использование его на внутреннем рынке очень важно. Программа «РЖД» по переходу на топливные гранулы и брикеты служит положительным примером по внедрению биоэнергетики в России, считают специалисты НП «Национальный Биоэнергетический Союз». Вопросы использования и производства пеллет, брикетов и щепы будут обсуждаться 26 апреля на конгресс-­конференции «Энергия из биомассы», который пройдёт в Санкт-­Петербурге в рамках РМЭФ.

Дата публикации: 19 апреля 2018
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(225)
Теги: Биотопливо




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий