Тормознули перевод на биотопливо

Железная дорога остановила программу перевода угольных котлов в пассажирских поездах на древесное биотопливо

Как сообщило ИАА «ИНФОБИО», приостановка программы перехода на биоэнергетику на РЖД связана с тем, что в России так и не заработали механизмы Киотского протокола и наша страна не смогла получать доходы от продажи «единиц сокращений выбросов» (т. е. за переход на экологически чистое топливо).

У железной дороги России были большие планы. Собирались использовать до 100 тыс. тонн древесных гранул в пассажирских поездах уже к 2020-2023 году. К 2017 году на биотопливо перевели около 1 тыс.вагонов, в остальных оставили ископаемый уголь или электричество. Переход на экологически чистое биотопливо встречал большое сопротивление работников железной дороги. Проводники опасались, что с них снимут 10% надбавку за выполнение функций кочегаров и за работу с вредным топливом, таким как уголь.

«В России всего 15% железной дороги не оборудованы электрическими сетями. Именно там используется уголь. Вагоны, курсирующие по данным путям, и переводились на топливные гранулы, – рассказывал ещё недавно руководитель ООО «Биотехтранс» Олег Канунников. – Индекс токсичности воздуха в купе вагона при отоплении углем в 5 раз превышает максимально допустимую степень токсичности! При использовании топливных гранул этот индекс в 15-20 раз ниже максимально допустимого коэффициента. Более того, пеллеты – это чистое топливо, о которое «не надо марать руки» и образование золы в разы меньше, чем при сжигании угля». Всё это облегчает труд проводников, но и уменьшает дополнительные выплаты.

В 2011 году ОАО «РЖД» опубликовало Энергетическую стратегию холдинга на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года, где было указано, что пассажирские вагоны будут переоборудоваться на автоматизированные электро-уголь-пеллетные котлы отопления. Благие намерения исполнились частично. 1 тыс. вагонов были оснащены подобными агрегатами, остальные продолжают сжигать уголь, если не курсируют в зоне электрического снабжения железной дороги.


Дата публикации: 26 июня 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №11(210)
Теги: Дороги




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий