Ещё раз о лесных дорогах
О строительстве лесных дорог с привлечением федеральных средств сказано столько слов, исписано столько бумаги, что не верилось, будто когда-нибудь хоть один федеральный рубль будет потрачен на эти цели.
Тем более законодательст-вом не было предусмотрено использование государственных средств на строительство лесных дорог. Казалось, этот замкнутый круг не разорвать. Однако недавно Госдумой приняты изменения в Лесной кодекс, касающиеся именно участия государства в финансировании строительства лесных дорог, а в начале февраля в Рослесхозе состоялось заседание под председательством руководителя федерального агентства лесного хозяйства Алексея Савинова, где на повестке дня стояли вопросы:
1. Общие требования к организации и строительству лесных дорог.
2. О финансировании строительства лесных дорог за счёт средств субвенций, выделенных субъектами РФ на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.
Можно возразить: мол, и прежде проводилось немало совещаний и заседаний, принимались самые кардинальные решения, но средства на строительство лесных дорог до регионов так и не доходили. Как говорится, весь пар уходил в свисток, шуму много, а движения вперёд не наблюдалось.
Теперь же, по имеющейся информации, Архангельской области выделены субвенции из бюджета в сумме 72456,5 тыс. руб. на финансовое обеспечение строительства лесных автомобильных дорог на лесных участках лесного фонда для осуществления переданных региону полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов. И самое главное — эти средства уже по-ступили в регион.
Пессимисты возразят – средств на строительство лесных дорог необходимо в десять раз больше. И будут правы. Но важен первый шаг. Что удивительно, в финансово благополучные для федерального бюджета годы средств на строительство лесных дорог не могли изыскать, а вот в период мирового финансового кризиса деньги выделены.
Как видим, непросто было получить федеральные средства, но и израсходовать эти деньги с пользой дело сложное. Задача региональной власти — использовать полученные из федерального центра деньги на указанные цели и с максимальной отдачей. Если федеральная власть предлагает многоступенчатый, сложный и растянутый по времени порядок использования федеральных средств, то регионы, в том числе и Архангельская область, предлагают свой порядок расходования субвенций — более простой и эффективный.
В соответствии с рекомендациями «Общих требований к организации и строительству лесных дорог за счёт средств федеральных субвенций» 72456,5 тыс. рублей составляют 60% общей суммы финансовых средств, направляемых на строительство лесных дорог для осуществления регионом полномочий по охране, защите и воспроизвод-ству лесов.
Оставшиеся 40% суммы, или 48304,3 тыс. руб., Архангельская область обеспечивает за счёт привлечения внебюджетных источников (средства инвесторов). Проще говоря, дороги будут строиться на условиях софинансирования с арендаторами лесных участков.
Если руководство Рослесхоза согласует временный порядок расходования субвенций, предложенный регионами, то федеральные средства значительно быстрее дойдут до леса и принесут больше пользы лесной отрасли.
Ярослав АМОСОВ.
Дата публикации: 16 марта 2009
Опубликовано в "Лесной Регион" №
Другие новости по теме:
Сообщить о ошибке