На весь лесной филиал Группы «Илим» осталось... три вальщика

Проходная транспортного цеха Группы «Илим» в Котласе встретила меня улыбкой дежурного. Сотрудник охраны, узнав, что я иду на отчётную встречу руководства и коллектива, выдал мне ярко-жёлтый жилет и жестом указал направление движения в соседнее здание.

В актовом зале собрались работники предприятия. Началась встреча руководителей лесного филиала и регионального кадрового центра с трудовым коллективом. Особая и значимая, потому что отчётная, тщательно подготовленная, предполагающая диалог, поднимающая важные насущные вопросы. Многие в таких же жёлтых жилетах, что был на мне, несли эти вопросы в сердце, переживали: услышат ли, отреагируют ли, поймут ли… Ведь, если честно, каждый не прочь работать в такой команде, на предприятии, стабильности которого можно только позавидовать. Не секрет, что конкурсный отбор на должности водителей здесь составляет 3-4 человека на место. Автомобили новенькие, в этом году парк будет на 74% обновлён сортиментовозами «Volvo» и «Sсania», остальные 26% составят отечественные КамАЗы, для особо тяжёлых условий транспортировки леса.

Разговор был не просто доверительный, руководители старались донести до людей все тонкости стратегии и тактики работы филиала, обосновывая каждую цифру, сопровождая выступления демонстрацией слайдов. Задача стояла нелёгкая. За год работы отчитаться перед народом, сформировать видение завтрашнего транспортного цеха, лесного филиала и в целом компании. Для удобства итоговую информацию разбили на блоки и подкрепили множеством живых примеров, взятых из производственного процесса.

Давненько не приходилось видеть такой искренности в общении с работниками. Частная собственность, провозглашённая в Конституции как равная другим видам собственности, породила совсем иное качество отношений в компании, ведущей заготовку и переработку сырья на нашей территории, преемницы прежнего государственного предприятия. И хотя наш менталитет порой не пускает в привычную систему взглядов даже саму возможность одобрения работы на капитал, но в данном случае капитал, обеспеченный поддержкой государства в форме правового регулирования и партнёрства, ведёт открытую, грамотную, взвешенную производственную политику. Руководство компании ищет и находит приёмы и методы работы, соответствующие многоаспектному современному промышленному процессу. Не забывая о людях, о необходимости воспроизводства арендуемых лесов, вложении средств в обновление парка и модернизацию производства, о безопасности труда. Даже дороги общего пользования компания помогает строить: в прошлом году при участии Группы «Илим» достроен долгожданный участок дороги в Республику Коми. Но главное, что происходит здесь, – формирование достойного отношения к работающему человеку, а человека – к своей работе, уверенности
в завтрашнем дне, добровольной и искренней ответственности за дело. Впрочем, обо всём по порядку.

 



В приоритете отраслевое лидерство

- Основа работы компании – ориентированность на клиента. Акционеры готовы вкладывать средства, чтобы сделать компанию лидером целлюлозно-бумажного производства и лесозаготовок, – говорит директор лесного филиала Дмитрий Пахомов (на снимке). – Значит, перед нами стоит задача действовать и работать в соответствии с корпоративными правилами и практиками.

В части стратегии развития – начинается эффективное выполнение инвестиционной программы. Лидерство на ключевых рынках и рост новых направлений бизнеса. Повышение сервисной эффективности. От клиента до производства. Цепочка. У каждого подразделения свои маленькие цели, а все работают на достижение общей большой цели, чтобы быть эффективными, дальше развиваться, получать экономическую выгоду.

Реплика из зала:



- Наши котласские машины в Харитоново посылают, а Коряжма на Удиму едет, вот и вся экономия!

- Слава богу, что это не система, единичные случаи, но спасибо, что спрашиваете, – отвечает Дмитрий Александрович. – Логистика в лесном филиале очень сложная. Есть над чем работать. Сейчас я расскажу про наши достижения за 2016-й и I квартал 2017-го. Увидите, нам есть чем гордиться. Важнейший блок в фундаменте нашей деятельности – это, конечно, охрана труда. Что мы делаем, чтобы статистика несчастных случаев была отрицательной?

 



Человек – высшая ценность

Пахомов представил рабочим слайдовую презентацию статистики по несчастным случаям с 2009 года и провел её подробнейший анализ.

- В 2009 году у нас было пять несчастных случаев, из них один – смертельный. Произошёл он в Яренске. Тогда два лесовоза столкнулись… В последующие восемь лет несчастных случаев со смертельным исходом не было. В 2012 и 2014 годах нет даже несчастных случаев категории life. К этой категория относятся все случаи, которые влекут за собой последствия для здоровья, – объясняет директор. – В 2016 году их было два.

Ну, что тут скажешь, всё в соответствии с Конституцией России. И это подкупает. Человек по основному закону высшая ценность для государства, а Группа «Илим» добавляет: «и для частного бизнеса, работающего в государстве». Иначе не стали бы руководители лесного филиала ежедневно в 8 утра на планёрке анализировать отчётные данные за сутки, кто из водителей на какой машине на сколько километров превысил скорость. На 5 км пережать разрешается, больше – нельзя. Каждая машина отслеживается в режиме реального времени. Все автомобили оборудованы системой автоскоп, их видят «онлайн», фиксируют скорость, время стоянок. В транспортном цехе для водителей лесовозов ввели ограничения на дорогах общего пользования в 70, на технологических трассах — в 60 километров. Водители приняли новые правила и оценили их преимущества.

В компании стремятся к тому, чтобы было ноль несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом, и готовы выделять деньги на обеспечение безопасности дорожного движения, поддержание безопасных условий труда. Так, в подготовке водителей транспортного цеха участвуют ведущие специалисты, подготовлены и свои инструкторы. В этом году будет закуплена кабина-тренажёр для отработки навыков вождения.

- Самой травмоопасной остаётся у нас вывозка, – продолжает анализировать Пахомов. – Здесь самый высокий показатель ДТП – 12. Отсюда и пристальное внимание компании к мерам, направленным на безопасность работы на наших дорогах.

Дмитрий Александрович представил работникам подробную статистику по ДТП в лесном филиале с 2012 года, в котором было допущено 34 происшествия. В 2013 году – 15 случаев, в 2014-м – 14, в 2015-м – 21, в 2016-м – 16, и за первый квартал 2017-го, текущего года, уже 8.

- Три года назад мы изменили методику учёта ДТП. Если в 2013-м учитывали только те ДТП, которые влекли за собой существенный ущерб и фиксировались ГИБДД, то с 2015-го мы решили брать на учёт полную картину происшествий на дорогах с участием наших водителей и наших транспортных средств. Не важно, где произошёл случай, на технологической дороге, на дороге общего пользования, если было столкновение, опрокидывание, ещё что-либо, относящееся к ДТП, мы этот случай фиксируем, анализируем, составляем перечень мероприятий для дальнейшего недопущения подобного.

С 2012 года мы существенно вкладывались в транспорт, в производственные объекты. Прекратились ДТП по причине технической неисправности авто, а с 2014 года сократились происшествия по причине нарушения скоростного режима. Основными причинами положительных показателей по ДТП остаются недостаток опыта водителей, работающих в компании первый год, и дорожные условия. Количество ДТП у водителей с опытом работы в компании до года – это довольно новый критерий учёта и анализа безопасности дорожного движения. По этим направлениям нужно разрабатывать мероприятия, работа не одного дня.

 



В тренде охрана труда

- Расскажу о трендах в системе мероприятий по охране труда на 2017 год. О том, что меняется в подходах компании, – продолжает разговор с подчинёнными Пахомов. – За период с 2009 по 2017 год в сфере лесозаготовок мы полностью прекратили ручную валку, осталось три вальщика, которые убирают осину на Виледи и на УЖД на Удиме. Вся остальная заготовка ведётся на харвестерах и форвардерах. По эффективности сортиментовозов мы выбрали две базисные модели, на основе которых будем развиваться. Первая модель – автомобиль трёхпачковый, типа «Volvo» с гидроманипулятором и раздвижным прицепом, и вторая – это автомобиль по типу «Scania», которые мы недавно приняли в свой парк. Это лесовоз трёхосный и прицеп трёхосный.

Вопрос из зала:



- Что сделано по реконструкции объектов производственной базы?

- С 2010 года очень много. Появились новые здания, сооружения в Котласе, Ильинске, Удиме, ангары в Красноборске и Яренске. В прошлом году КПП в Ильинске и Яренске полностью перестроили, сделали смотровые ямы, стандартный выезд из гаража. В Красноборске планируем обновить КПП в 2018 году.

Вопрос из зала:



- Дмитрий Александрович, как с организацией мойки и площадки в Коряжме?

- В 2017—18 годах построим два небольших ангара – один в Котласе в транспортном цехе, другой в Коряжме в транспортной колонне, там будет мойка и площадка с подъёмником.

 



Интересная задачка

- Далее я хотел бы показать вам производственные результаты в динамике. Комбинат потребляет 4,6 млн. кбм древесного сырья в год. Это самый большой объём на Северо-Западе. 13-15 тыс. кубов ежесуточно на комбинате снимается со штабелей и подаётся на слешерные столы. Вот такая интересная задачка. И мы с ней справляемся.

Продажа пиловочника на другие рынки, лесозаводы составляет 478 тыс. кбм в год. Здесь нас тоже можно назвать самой крупной компанией, которая таким объёмом располагает.

В компании на текущий момент пять автоколонн: в Красноборске, Котласе, Коряжме, Ильинске и Яренске. Всего 118 сортиментовозов, из них 91 машина «Volvo» и «Scania».

Арендованные леса на сегодня составляют 1868091 га. Это огромная площадь. По компании в целом эта цифра составляет около 5-6 млн. га. В России крупнее арендатора нет.

Объём собственной заготовки 2 млн. 400 тыс. кбм. Лесовосстановление – 570 га в год.

Дорожное строительство ведут 74 единицы дорожной техники. Строим 250 км лесных дорог в год. Из них летних – около 90 км. Больше 200 млн. руб. в год тратим на это. Из тех мостов, которые находятся в нашей лесосырьевой базе, практически все восстановлены. Строим и новые. Заходим в лесной участок, встречаем речной объект, возводим мост. Самый большой – на реке Уфтюге в пос. Комарово.

 



Собственный лес – эффективнее

- Поставки – это как мы сработали. При плане лесообеспечения на 2016 год 4 млн. 575 тыс. кбм – привезли на комбинат 5 млн. 48 тыс. кбм. За историю ЦБК такого не было никогда, 5 млн. в год никто не возил. В прошлом году мы с вами этого результата достигли. Мощная веха. На 2017 год план поставки 4,5 млн. кбм. Все лесозаготовительные участки в первом квартале отработали ровно, в соответствии с планами.

В тренде развитие собственной лесозаготовки, собственной вывозки, такая задача! Не только меньше рисков, это стало экономически целесообразнее. На ближайшую пятилетнюю перспективу стоит задача по развитию собственной лесосырьевой базы, по развитию собственных производств. Это гарантия для вас и для меня, что мы будем работать дальше и развиваться.

Вопрос из зала:



- За счёт чего достигается эффективность собственной заготовки?

- Возьмём выработку на харвестер. В 2016 году мы планировали 78 тыс. кбм в год, а заготовили 81 тыс. У нас есть машины, которые заготовили 110 тыс. В Яренске, например, из 24 харвестеров – 4 машины по заготовке перешагнули за 100 тыс. кбм.

Расход топлива на кубокилометр — 1,83 литра, это норма 2015 года, 1,7 – в 2016-м. Это говорит о том, что у нас и выработка растёт, и на топливе экономим.

Выход пиловочника при плане 31,9% фактически – 32,6%, по первому кварталу 37,8%, это хороший, но не лучший результат. У соседей свыше 40%. Нам есть куда расти. Ведь чем больше вырабатывается у нас пиловочника и фанерного кряжа, тем лучше наш результат. Выработка на сортиментовоз 29 тыс. кбм в год, раньше была 12-13 тыс., несколько лет назад она считалась хорошей. Растёт выработка — снижается себестоимость. Вот показатели, благодаря которым лес становится дешевле. Мы научились работать эффективно.

 



Сколько нас?

- По численности в 2016 году – 1244 и на первый квартал этого года – 1273 человека, набрали людей на коммерческие рубки ухода и 29 человек в транспортный цех взяли в январе. Исходя из того, что развивать собственное производство на сегодня выгодно, мы прирастаем по численности, при условии эффективной работы…

В конце встречи Пахомов взял протокол предыдущего собрания и отчитался по каждому пункту. Что и как сделано.

Видно было, что встретились люди, которых ценят и для которых ценностью стала работа в транспортном цехе Группы «Илим».



Елена Ломова, г. Котлас.


Дата публикации: 17 апреля 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №07(206)
Теги: Откровенный разговор, Промышленность



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий