В Коми стало меньше малых предприятий

На это повлияло в том числе снижение потребительского спроса и сокращение численности населения

Министерство экономики Коми опубликовало итоги социально-экономического развития республики в 2016 году, однако в некоторых разделах доклада содержатся данные лишь по итогам трёх кварталов предыдущего года. Это касается и предпринимательства.

В регионе представляют малый и средний бизнес более 34 тыс. хозяйствующих субъектов. В январе—сентябре 2016 года работало 120 средних и 1011 малых предприятий. На 1 октября прошлого года было зарегистрировано 22082 индивидуальных предпринимателя. По сравнению с уровнем соответствующего периода предыдущего года количество средних предприятий сократилось на 19,5%, малых – на 4,3%, индивидуальных предпринимателей – на 2%.

Снижается и численность занятых в этом секторе экономики. Среднесписочная численность работников на средних предприятиях по сравнению с уровнем января—сентября 2015 года уменьшилась на 1129 человек, или на 12%, на малых предприятиях – на 2756 человек, или на 10%. Наибольшее снижение произошло в оптовой и розничной торговле, строительстве, добыче полезных ископаемых.

При этом у работников выросла зарплата. Её среднемесячный размер на средних предприятиях составил 36583 руб. (на 3,8% выше уровня прошлого года), на малых предприятиях – 26861 руб. (на 5,6% больше).

За девять месяцев 2016 года оборот средних предприятий составил 18,1 млрд. рублей, снизившись на 12,5%. Оборот малых предприятий уменьшился на 7,6% до 46,9 млрд. рублей.

В совокупном обороте по средним предприятиям преобладали строительство и оптовая и розничная торговля, по малым – оптовая и розничная торговля.

Среди положительных факторов, влияющих на сферу предпринимательства, в министерстве экономики Коми называют различные виды и формы господдержки бизнеса: гранты, микрозаймы, гарантии, программы, финансовая помощь, кредиты.

К негативным факторам отнесено снижение реальных денежных доходов у людей, сокращение численности населения, в результате чего уменьшается число потребителей товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса, в итоге снижение потребительского спроса не способствует наращиванию производственных показателей, открытию новых предприятий и расширению действующих.

Кроме того, усиливается конкуренция со стороны пришедших из-за пределов республики крупных сетевых торговых компаний. Также отрицательно влияет на ситуацию высокий уровень налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

Дата публикации: 3 апреля 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №06(205)
Теги: Малый бизнес, Экономика




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий