Слово о профессионале

Приближается столетний юбилей Котласа. Редакция обратилась к Владимиру Николаевичу Маркову с просьбой рассказать о его отце Николае Маркове, имя которого увековечено решением Собрания депутатов МО «Котлас». На доме в Котласе, где жила семья Марковых, установлена памятная доска.

Следует добавить, что по многочисленным просьбам тружеников Северного бассейна приказом Министерства речного флота № 36-пр от 29.05.1990 года буксирному теплоходу «Плотовод-669» присвоено имя капитана-наставника Николая Яковлевича Маркова.

Автора этих строк судьба не раз сводила с Николаем Марковым в годы работы старшим мастером водного цеха Турдеевской лесобиржи — Николай Яковлевич руководил буксировкой плотов на Турдеевку. Весной постановка плота — дело сложное и опасное. За все навигации Николаем Марковым не допущено ни одной аварии на постановке плотов, это показатель мастерства капитана-наставника.

Затем судьба свела с сыном Николая Яковлевича – Владимиром, в 1989 году мы с ним самоотверженно проводили перепись населения в качестве крупных начальников переписных отделов Ломоносовского района г. Архангельска.

По словам Владимира Николаевича, у отца на первом месте была работа, как, впрочем, и на втором, и на третьем. Такой преданности выбранной профессии можно только позавидовать. Во время навигации Владимир отца почти не видел, поздней осенью короткий отпуск, а дальше — подготовка к следующей навигации. О тонкостях буксировки плотов и барж, о секретах своей профессии, о своих коллегах отец мог рассказывать часами.

Родился Николай Марков в посёлке Красавино Вологодского округа (ныне – Вологодская область). После школы окончил штурманское отделение Великоустюгского речного училища, получив квалификацию техника-штурмана речного флота, и с 1946 года работал первым помощником капитана, капитаном парохода «А. Жданов», капитаном парохода «Дмитрий Фурманов».

С 1959 года до выхода на пенсию в 1989 году Николай Марков трудился в должности капитана-наставника буксирного флота Северного речного пароходства, всегда первый открывал речную навигацию на Северной Двине и уходил с реки с последним караваном, работая в сложных ледовых условиях, продлевая тем самым навигацию на Северной Двине. Его рекомендации по проводке большегрузных плотов использовали все капитаны Северного речного пароходства. Николай Яковлевич подготовил 25 судоводителей, из них семь — капитанов. Награждён орденами Октябрьской Революции, «Знак Почёта», медалями, ведомственными знаками отличия.

Флагман буксирного флота теплоход «Н. Я. Марков» по-прежнему в строю и после капитального ремонта на Лимендском ССРЗ открывает лесные навигации, безаварийно буксирует большегрузные плоты по Северной Двине. Капитаном на плотоводе работает В. Г. Пироговский — один из учеников Николая Яковлевича Маркова.



Сергей Кондратьев.



Дата публикации: 6 февраля 2017
Опубликовано в "Лесной Регион" №02(201)
Теги: История, Юбилеи



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий