Экскурсия в Лесопожарный центр

Руководители школьных лесничеств со всей Республики Коми и студенты Сыктывкарского лесотехнического института ознакомились с работой Коми лесопожарного центра.

В ходе экскурсии по лесопожарному центру заместитель директора Владимир Дробахин продемонстрировал снаряжение парашютиста-пожарного и средства тушения.

«Когда лесные пожары бушуют в труднодоступных местах, куда наземной технике просто не добраться, в бой с огненной стихией вступают спустившиеся с неба отважные профессионалы. Профессия парашютиста-пожарного одна из самых трудных. Необходимо трезво, без эмоций оценивать сложившуюся ситуацию, передвигаться в густом дыму, поднимать тяжести, работать с лопатой и быть готовым рисковать своей жизнью», – рассказал Владимир Дробахин.

Руководителей школьных лесничеств очень заинтересовала разработка специалистов республики – информационно-аналитическая система «Лесные пожары Республики Коми». Эту компьютерную систему используют уже четыре года диспетчерские службы, руководители лесничеств и отделений лесопожарного центра, сотрудники МЧС. В системе заложено множество показателей, таких, например, как расстояние до ближайшего населённого пункта, класс пожарной опасности, имеющиеся силы и средства, их дислокация, текущая погода. Система позволяет в режиме реального времени видеть сведения о каждом пожаре, анализировать всевозможный картографический материал, в том числе космические снимки.

Гостям рассказали о пожарно-химических станциях, расположенных на территории республики, которые оснащены самой современной техникой для борьбы с пожарами любой категории сложности. За последние десять лет оборудование для обнаружения лесных пожаров совершенствуется, появились системы видеонаблюдения, космомониторинг.

Высоко оценив технические возможности центра и профессиональные качества сотрудников, гости пожелали им успеха в службе и в борьбе с лесными пожарами.


Дата публикации: 21 ноября 2016
Опубликовано в "Лесной Регион" №18(198)
Теги: Образование, Пожары




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий