Испытания — для Европы.

Для России — проверенное и подготовленное

Как сказал поэт: «Чем дольше живём мы, тем годы короче». Так и для компании KOMATSU годы и время идёт всё быстрее. Сегодня мы должны работать эффективнее, больше успевать, быть гибче, чем вчера – словом, чтобы быть успешным, необходимо постоянно развиваться и двигаться вперёд.

В первую очередь эти требования к каждому из нас жизнь предъявляет в профессиональной деятельности, и, конечно, без наших помощников – самых разных машин – многие сегодняшние задачи нам были бы просто не под силу. Однако и для производителей этих самых машин стоять на месте сегодня непозволительно!

Разработка и внедрение новшеств — святая обязанность каждого производителя лесной техники. Поколение машин KOMATSU, представленное на рынке России в настоящий момент, является самым современным. Напомним, что презентация новых машин с успехом прошла в начале октября этого года в Ленинградской области в рамках KOMATSU DAYS (Дней Комацу).

 



Спешка – вредит делу

Российским лесозаготовителям любопытно будет узнать, что машины нового поколения, предложенные вниманию гостей KOMATSU DAYS, в Европе были представлены около года назад. Резонный вопрос – почему такая несправедливость? Чем обусловлено отставание длиною в целый год? Мы задали этот вопрос директору по маркетингу и продажам Komatsu Forest в России Тимофею Богатенко.

«Эта разница – отнюдь не случайность, а закономерность. Российские лесозаготовители довольно консервативны по своей натуре, некоторые просто даже сопротивляются чему-то новому. Поэтому наша задача – предложить им не просто новый, качественный и современный продукт, а уже испытанный в течение года-двух в европейских условиях, которые сами по себе менее тяжёлые, чем в России, а инфраструктура, в том числе сервис, часто находится ближе и удобнее, чем у нас.

В результате на российский рынок выходят машины, выполненные по российской спецификации, специально подготовленные для работы в России и учитывающие требования российских лесозаготовителей.

Нет смысла заявлять машину на рынке, если срок её поставки составляет 6-8 месяцев. Мы же, представляя модель в России, знаем, что она уже находится в плановом производстве, а значит, можем сразу предложить её клиентам! Это касается и будущего сервиса новых моделей, специалистов сервисных служб мы также готовим заранее – их обучение начинается задолго до поставок первых единиц новой техники. В России своя специфика, довольно много особенностей, в их числе и весьма агрессивное использование наших машин – дикие, неухоженные перестойные леса, круглосуточная работа в мороз, в жару, до 4 операторов на 1 машину. В таких условиях машины «стареют» быстрее, а потому значимость сервисного обслуживания переоценить невозможно!»

Таким образом, российские лесозаготовители оказываются даже в более выгодном положении, чем, скажем, их шведские или финские коллеги. Однако почему именно североевропейские заготовители традиционно самые взыскательные клиенты поставщиков лесных машин?

Дело в том, что в этих странах лесозаготовка, как правило, — бизнес семейный, и большинство операторов одновременно являются и владельцами машин. Традиционно это семейная компания, где, допустим, отец работает на харвестере, сын – на форвардере, а женская половина семьи занята бухгалтерией. Конечно, есть в этих странах и крупные холдинги, такие как Stora Enso, с огромным парком заготовительной техники, однако частники всё равно в большинстве. Логично, что для них машина – это и машина, и офис, и почти второй дом, а потому они хотят, чтобы в нём было всё: и телефон,
и принтер, и чтобы степень комфорта в работе была максимальной. У нас в России такая ситуация почти невозможна, и интересы владельца машины обычно представляет директор компании, в его задачи входит решение финансовых и управленческих вопросов, а заготовкой занимаются операторы.

Конечно, совершенно другие, гораздо более жёсткие требования предъявляются к машине, приобретаемой для себя. Потому и не удивительно, что скандинавские индивидуальные предприниматели оказываются в числе не только самых требовательных покупателей, но и основных «драйверов» совершенствования машин KOMATSU.

 



На что опирается прогресс KOMATSU?

Итак, первым и самым главным, на что опирается KOMATSU в процессе разработки и внедрения новшеств – это оператор и всё, что связано с его деятельностью. Формирование нового модельного ряда прежде всего нацелено на обеспечение удобства его работы (уменьшение усталости и повышение производительности) — компьютеры, камеры, кабины и т. д. Удобно должно быть во всём: работать, сидеть, выходить, обслуживать, смотреть…

Стоимость владения техники, в том числе расходы на эксплуатацию, топливо, скорость обслуживания (это время, а значит, и деньги) – второй фактор в списке мотиваторов конструкторского подразделения Komatsu. Не менее важны и экологические требования – с каждым годом они становятся строже, поэтому и работу по сокращению уровня вредных выхлопов KOMATSU ведёт постоянно. Результаты не могут не радовать – за последние 10 лет количество вредных выхлопов машин Komatsu уменьшилось на 85-90%, а это даже быстрее, чем в автомобилестроении.

«Наши конструкторы внимательно отслеживают текущие приоритеты рынков разных стран, где работает наша техника. На основе тщательного анализа этих приоритетов делаются выводы о том, насколько необходима та или иная модель, то или иное усовершенствование. Поэтому, конечно, мы делаем то, что требует рынок, — поясняет Тимофей Богатенко. – У нас есть машины, которые мы разрабатываем совместно с различными институтами или заготовительными компаниями. Если мы, к примеру, видим потребность рынка в лесной комбимашине, мы разрабатываем её прототип. Кстати, такую машину – харвардер на основе харвестера 931 – мы представили этим летом на шведской выставке Skogsnolia 2015».

 



Старое уступает дорогу новому

Каждое новое поколение техники KOMATSU сменяет предшественников примерно раз в пять лет. Однако не стоит упускать из виду небольшие изменения, которые происходят постоянно. «Мы всегда что-то совершенствуем, и очень важная роль в этом процессе отводится «усовершенствованиям в полях», когда в уже работающие у клиентов машины вносятся какие-то небольшие, заметные разве что специалисту изменения, которые учитываются в дальнейшем при производстве новых единиц данной модели. Расходы на такие усовершенствования и улучшения, в зависимости от конкретного случая, мы рассматриваем к компенсации», – продолжает Тимофей.

В процессе совершенствования моделей KOMATSU специалисты компании следуют принципу Дантоцу (в переводе с японского означает «превосходящий других»). Его смысл – в создании уникальных концептуальных преимуществ, которые конкуренты компании не смогут предложить рынку в ближайшие 2-3 года. К слову, это касается не только машин, но и уровня сервисного обслуживания, и программ управления.

 



Счёт идет на часы и годы

Обычно новый модельный ряд сменяет предыдущий в течение года после поставки на рынок первых единиц новых моделей. Снимая с производства модели предыдущего ряда, Komatsu Forest берёт на себя ответственность в течение 10-летнего срока после выпуска последней машины обеспечивать владельцев этих моделей запчастями, инструкциями и всем необходимым. Это, несомненно, по душе тем российским лесозаготовителям, которые склонны эксплуатировать машины дольше, чем в среднем рекомендуется. Действительно, 10 лет для машины – срок очень большой. Даже если предположить, что она нарабатывает в год не более 2000 моточасов (что для нашей страны маловероятно), после 10 лет эксплуатации такая машина не только изношена, но и морально устарела, а значит, её эффективность будет значительно уступать более свежим моделям. Обычно свой ресурс машины вырабатывают в течение 5 лет, учитывая, что в России они часто эксплуатируются около 5000 моточасов в год.

«Для того, чтобы сохранять эффективность и наиболее рационально планировать инвестиции, мы рекомендуем обновлять машины раз в 3-4 года, — советует Тимофей Богатенко. – Однако нередко в нашей стране лесная техника эксплуатируется «до победного конца», продолжая приносить её владельцу прибыль и после 30 тыс. моточасов работы. Однако использовать её в зачёт для обновления машинного парка по системе trade-in получается далеко не всегда интересным для нового покупателя. При покупке новой техники Komatsu мы готовы принимать в зачёт машины любых марок и в любом состоянии. Но хочется отметить, что с выработкой до 15 тыс. часов техника ещё представляет ценность не только для нынешнего, но и для будущего владельца или лизинговой компании.

 



Машины, которых ждут

Любая страна имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать, работая на конкретном рынке. Именно поэтому для нашего рынка завод Komatsu Forest AB (Швеция, г. Умеа) выпускает машины по спецификации для России. К примеру, для форвардеров, поставляемых в Россию, предусмотрены длинный манипулятор, удлинённая рама перед тандемом для вывозки длинных сортиментов, усиленная трансмиссия. Более простой двигатель Tier 2 соответствует экологическим требованиям России, а значит, нет необходимости удорожать машину установкой более продвинутой модели двигателя, требуемой для машин, эксплуатируемых в Европе. То же самое касается и харвестеров – для России машина оснащается более мощными харвестерными агрегатами – Komatsu S132, Komatsu C144, Komatsu 365.1. При необходимости машины готовятся в «Северной комплектации» — специальные шланги, жидкости и т. д. На машинах устанавливаются центральные точки смазки.

Россия – огромная страна, и условия лесозаготовки в разных её регионах существенно разнятся. Однако 4 модели харвестеров и 5 – форвардеров KOMATSU, каждая из которых предназначена для работы в определённых условиях и для определённых целей, вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов из самых разных регионов. Это возможно благодаря широчайшему модельному ряду харвестерных агрегатов – с покупкой LogMax в 2012 году число харвестерных агрегатов в линейке KOMATSU выросло до 18, благодаря чему Komatsu Forest стал крупнейшим производителем харвестерных агрегатов в мире. Это позволяет сегодня говорить об ещё большей специфике для разных условий заготовки и заготавливаемых деревьев.

Да, менталитет российского заготовителя в среднем очень консервативен. Мы не хотим нового, мы ему сопротивляемся, в чём-то, возможно, боимся. Однако, несмотря на это, интерес к новым моделям есть всегда. Каждое новое поколение машин приносит своему владельцу что-то полезное, вне зависимости от того, использует он новые возможности в полной мере или нет. Рынок сегодня требует от заготовителей особой эффективности, а новые машины создаются как раз для того, чтобы её достигать.

Настоящим прорывом в новых машинах KOMATSU стала 3-насосная система гидравлики, позволяющая оператору оптимизированно работать, выполняя одновременно множество действий без каких-либо потерь – в мощности, в протяжке и т. п. По оценкам операторов, отработавших на прототипах новых машин, разница в производительности между старой и новой моделями составляет до 15-20%! Важно, что работая как робот – повернул, подвёл, захватил, положил – оператор вряд ли почувствует эту разницу. А вот для операторов, способных совмещать одновременно несколько действий, эти 15-20% станут настоящим подарком! Приятно, что при всех этих возможностях новые модели ещё и более экономичны, чем предыдущее поколение.

Машины теперь действительно перестают быть «ограничителем» человеческих возможностей. Человек задаёт такой машине любой темп, работая как будто своими руками.



По материалам «Лесозаготовка. Бизнес и профессия».


Дата публикации: 26 октября 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №16(178)
Теги: Лесное машиностроение, Новинки техники, Современные технологии




Другие новости по теме:




Сообщить о ошибке


Комментарии (0)
Оставить комментарий