Есть вопросы к Рослесхозу

Счётная палата РФ опубликовала информацию о результатах проверки исполнения бюджета и бюджетной отчётности за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств, в том числе Федеральным агентством лесного хозяйства. В сообщении перечисляется довольно значительное количество разнообразных претензий Счётной палаты к Рослесхозу разной степени обоснованности. К чему это всё может привести — пока непонятно, комментирует Лесной форум Гринпис России. В прошлые годы ни к чему практически значимому не приводило.

Ниже приводится фрагмент сообщения Счётной палаты, относящегося к результатам проверки Рослесхоза.

«Федеральное агентство лесного хозяйства

Рослесхозом доходы федерального бюджета в 2014 г. исполнены в объёме 19,3 млрд. руб., или 106,6% от законодательно установленного прогнозного показателя.

В связи с тем, что не обеспечено поступление причитающихся к уплате неналоговых доходов и сокращение объёма недоимок, недоимка по платежам в федеральный бюджет увеличилась на 10,8% и составила 5,6 млрд. руб., что свидетельствует о неэффективном исполнении Рослесхозом функций главного администратора доходов.

Основную долю недобросовестных плательщиков образуют предприятия, реализующие инвестиционные проекты в области освоения лесов. В Красноярском крае это ООО «Ангара Пейпа», имеющее задолженность федеральному бюджету в размере 173,8 млн. рублей, ООО «Минусинский лес» — 160,3 млн. рублей, ООО «Енисейский фанерный комбинат» — 43,2 млн. рублей; в Рязанской области — ООО «Лесопромышленная компания» — 67,7 млн. рублей, в Ивановской области ООО «Ивановский лес» — 21,6 млн. рублей.

Кассовое исполнение бюджетных ассигнований Рослесхозом в 2014 г. составило 32 млрд. руб., или 99,2% от законодательно предусмотренного объёма.

Наблюдается тенденция роста остатков денежных средств на счетах бюджетных учреждений, образовавшихся за счёт остатков неиспользованных субсидий на государственное задание и иные цели. По сравнению с 2013 г. сумма остатков неиспользованных субсидий на государственное задание подведомственных учреждений Рослесхоза увеличилась в 2,3 раза и составила 51,6 млн. руб.

Объём дебиторской задолженности Рослесхоза по состоянию на 1 января 2015 г. составил 5,7 млрд. руб., по сравнению с 2013 г. её объем увеличился на 15,9%. Основную долю задолженности (87,1%) составляют расчёты по плате за использование лесов.

Объём кредиторской задолженности увеличился в 32 раза и составил 19,7 млн. руб., что вызвано образованием задолженности за выполненные работы и услуги в рамках Соглашения от 8 июля 2013 г. о займе между Российской Федерацией и МБРР в рамках проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России». Проверяющими отмечается отсутствие должного контроля за реализацией проекта на всех его стадиях. Так, заключение контрактов проводилось в отсутствие оценки целесообразности оснащения регионов оборудованием и эффективности его использования. Не были определены конечные результаты реализации проекта, не соблюдались сроки поставки оборудования.

Кроме того, в ходе проверки установлено завышение стоимости поставляемого оборудования и товаров от среднерыночных цен аналогичных товаров от 36 до 440%, на сумму почти 72 млн. рублей, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и имеет коррупционные риски.

До настоящего времени, несмотря на проводимую Минприроды России и Рослесхозом работу, остаётся нерешённым вопрос совершенствования законодательства, регулирующего деятельность федерального резерва сил Рослесхоза, участвующего в ликвидации лесных пожаров. В отсутствие соответствующих полномочий Рослесхозом в 2014 году произведено финансирование затрат ФБУ «Авиалесоохрана» на содержание указанного резерва в объёме 585,1 млн. рублей, что повлекло нецелевое использование средств. Также остаются неурегулированными отношения федерального резерва Рослесхоза и специализированных региональных структур при тушении лесных пожаров. Федеральный резерв до сих пор оказывает регионам услуги по тушению пожаров в рамках предпринимательской деятельности, а полученные средства (415 млн. рублей) тратятся на содержание учреждения и, как отмечается проверками, не всегда эффективно.

Прочие финансовые нарушения составили 465,9 млн. рублей, из них неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств составило 380 млн. рублей. Главная причина — низкое качество выполняемых исполнителями и соисполнителями работ по контрактам, а также отсутствие внедрения результатов работ в деятельность Рослесхоза.

Так, при 100% оплате работ по подготовке документов для постановки на кадастровый учёт лесных участков по заключённым 3-м госконтрактам (1,7 млрд. рублей) не получены кадастровые паспорта на 13% от сформированных лесных участков на сумму 238 млн. рублей.

Отмечается крайне низкая результативность дистанционного мониторинга использования лесов, проводимого Рослесхозом с целью выявления фактов нарушений лесного законодательства. Возмещено только 0,03% от выявленного в результате незаконных рубок ущерба на сумму 3 млрд. рублей. При этом на проведение мониторинга было израсходовано 137 млн. рублей.

Установлено также, что в нарушение правил учёта и расходования бюджетных средств, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, Рослесхоз направил ряду регионов (Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Волгоградской, Мурманской областям и Алтайскому краю) субвенции из нераспределенного резерва в размере 91,2 млн. рублей при отсутствии обосновывающих документов.

Также была произведена оплата работ, выполненных коммерческой организацией по разработке Учётной политики Рослесхоза и рекомендаций по внутреннему аудиту стоимостью 3,6 млн. рублей, которые так и не были использованы ведомством.

Рослесхозом допущено неправомерное использование бюджетных средств в объёме 0,5 млн. рублей, предоставленных ФБУ «Рослесозащита» на выполнение работ, не предусмотренных уставом учреждения.

Другим фактом неправомерного использования бюджетных средств является предоставление субсидии в сумме 6,3 млн. рублей на приобретение жилья сотруднику Рослесхоза. Как было установлено в ходе проверки, решение жилищной комиссии Рослесхоза о постановке указанного сотрудника на учёт и выделении ему субсидии на приобретение жилого помещения было принято на основании представленных им заведомо неверных сведений об имуществе без проведения соответствующей проверки.

В 2014 году не достигнуты значения по 13 показателям госпрограммы «Развитие лесного хозяйства» из 37, или 35,1%, что говорит о неэффективном выполнении мероприятий.

Имеются значительные риски недостижения намеченных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года целевых значений макроэкономических индикаторов, в том числе показателя «Отношение фактического объёма заготовки древесины к установленному допустимому объёму изъятия древесины (освоение расчётной лесосеки), фактическое значение которого в 2014 году составило 29,2% против планового показателя 33%.

Отмечены недостатки при формировании Рослесхозом государственного задания, например, в части установления подведомственным учреждениям объёмов работ и услуг в отсутствие обосновывающих документов. Также установлены факты необоснованности плановых объёмов субсидий на выполнение государственных работ (услуг). Применяемый Рослесхозом Порядок определения нормативных затрат на оказание работ, услуг и содержание имущества устарел. Отмечается отсутствие контроля со стороны Рослесхоза за выполнением подведомственными учреждениями государственных заданий.

Выявлены нарушения в сфере госзакупок. Так, план-график заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг был размещён Рослесхозом в интернете на полгода позже установленных сроков.

В ходе проверки были отмечены недостатки при управлении федеральным имуществом. На балансе подведомственных учреждений числится не используемое в деятельности имущество (самолёты, жилые здания, техника и оборудование). Не зарегистрированы права на недвижимое имущество и сделок с ним почти на 2 тысячи единиц имущества.

По итогам контрольного мероприятия Коллегия Счётной палаты приняла решение направить представление в Минприроды России, представление в Рослесхоз, обращение в Генпрокуратуру и заключение о результатах внешней проверки в Государственную Думу, Совет Федерации и Федеральную службу безопасности РФ».


Дата публикации: 16 июня 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №11(173)
Теги: Лесное хозяйство, Экономика




Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий