Чтобы не было беды

Вступили в силу изменения в федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности».

2 мая 2015 года вступили в силу изменения, внесённые в федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О пожарной безопасности», увеличивающие роль подведомственных МЧС центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКСов) и федеральной противопожарной службы в координации деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и тушения пожаров.

Ссылки на опубликованные законы:

Федеральный закон от 02.05.2015 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 02.05.2015 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности».

Изменения, внесённые в федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», уточняют порядок деятельности РСЧС. В частности, новая редакция статьи 4.1 этого закона определяет, что обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС осуществляют:

на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

на межрегиональном и региональном уровнях — центры управления в кризисных ситуациях.

Наиболее существенное изменение, внесённое в федеральный закон «О пожарной безопасности», касается части 3 статьи 22. Ранее она возлагала координацию деятельности всех видов пожарной охраны на федеральную противопожарную службу только при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях; теперь она возлагает эту координацию на ФПС при тушении любых пожаров с участием других видов пожарной охраны.

«У федеральной противопожарной службы очень мало опыта в борьбе с некоторыми категориями пожаров, например, с лесными пожарами, за тушение которых она в нормальных условиях не отвечает и не отвечала в обозримом прошлом, — говорит Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России. — При этом ситуации, когда представители ФПС участвуют в тушении лесных пожаров, нередки (например, когда лесные пожары угрожают населённым пунктам). Согласно новой редакции закона «О пожарной безопасности», координация всех видов пожарной охраны в таких ситуациях будет автоматически возлагаться на федеральную противопожарную службу, хотя основные силы, знания, опыт тушения лесных пожаров, как правило, будут не у её представителей, а у работников лесопожарных организаций».



Дата публикации: 18 мая 2015
Опубликовано в "Лесной Регион" №9(171)
Теги: Пожары



Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий