Неугомонный Демчук

Предприниматель из Плесецкого района Вадим Демчук  – руководитель ООО «Плесецкая КМТС» — уже выступал на страницах нашей газеты, рассказывая о тех проблемах, с которыми столкнулось его предприятие. Прошло несколько месяцев, и мы поинтересовались у Вадима Владимировича: что изменилось за истекшее время?

 

 

Ничего! – таков был ответ предпринимателя. Не удаётся
избавиться от главной беды Плесецкой КМТС — разрушения сторонними организациями лесной дороги, построенной предприятием.

В 2000 году предприниматель Демчук по конкурсу получил в аренду лесфонд сроком на 2 года. Конкурсная комиссия не решилась давать лес в аренду на более длительный срок предприятию, которое пока никак себя не проявило. Через два года несколько членов той самой конкурсной комиссии проводили проверку лесхозов Плесецкого района и с удивлением обнаружили, что за два года Плесецкая КМТС построила почти 30 км дороги. Справедливости ради отметим, что это была скорее реконструкция списанной ж/д ветки одного из учреждений МВД
в Плесецком районе.

И тем не менее, тот факт, что за столь короткий срок удалось освоить довольно солидный объём дорожных работ – был отмечен. Поэтому когда Вадим Демчук вновь подал заявку на участие в конкурсе на аренду лесфонда, члены комиссии, по достоинству оценив вклад предпринимателя и приняв во внимание серьёзность намерений по освоению лесфонда, решили передать лесфонд не на 5-10 лет, а на 49. Такой срок аренды изумил и обрадовал Вадима Владимировича, но членам комиссии он этого удивления не показал. Получив лесфонд, Вадим Владимирович начал планировать его освоение. Тогда и было решено продолжить строительство лесной дороги по старой ветке.

Как отметил Вадим Владимирович, при внимательном рассмотрении карты Архангельской области можно заметить, что лесная дорога Плесецкой КМТС может соединить Плесецкий и Шенкурский районы, а если сделать ответвление, можно получить выход из Плесецкого района в Виноградовский к мосту через Вагу. По ещё недостроенной дороге шенкурские предприниматели уже сейчас умудряются проезжать до Плесецка за товарами и продуктами.

Пока же главное назначение лесной дороги Плесецкой КМТС — освоение лесфонда, охрана лесов от пожара. На беду Плесецкой КМТС вдоль её дороги оказались богатые залежи металлолома, оставшегося от бывших учреждений МВД. По словам Вадима Владимировича, «металлисты» (предприниматели, занимающиеся сбором металлолома) в погоне за прибылью в любую погоду нещадно разбивают дорогу Плесецкой КМТС, делая её непроезжей. ООО «Плесецкая КМТС» вынуждено ежегодно вкладывать в ремонт и содержание дороги почти миллион рублей.

Обращения в правоохранительные органы, прокуратуру результата не дают. Неуловимых «металлистов» никто не может поймать, чтобы привлечь к ответственности, да, похоже, и не ищет.

На крупных предприятиях есть службы безопасности, которые могут не только изловить лиц, уничтожающих дорогу, но и провести с ними настолько убедительную беседу, что желание выезжать на дорогу без согласия владельца пропадёт навсегда. У малого предпринимателя нет возможности содержать ни мощный юридический отдел, ни внушительную службу безопасности.

При въезде на дорогу Плесецкой КМТС есть шлагбаум, бытовка с дежурным, но что может этот человек против бригады металлистов? Ничего. Даже номера машины записать не сможет, поскольку машины металлистов нигде не зарегистрированы и ездят без номеров.

Вадим Демчук с досадой говорил, что деятельность его предприятия контролируют почти 37 различных государст-венных структур. Шаг в сторону – и будет выписан штраф, а то и возбуждением уголовного дела грозят.

При этом когда предприниматель обращается за защитой своих интересов, своей собственности к государственным органам, абсолютно никакой реакции нет, кроме отписок: «не обнаружено», «не выявлено», «нет возможности установить».

Как установлено проверкой – по дороге Плесецкой КМТС «чёрные лесорубы» вывезли немало тысяч кубометров леса, заготовленного в водоохранной зоне. Это ли не повод для правоохранительных органов взять под своё неусыпное внимание лесную дорогу Плесецкой КМТС, с тем чтобы пресечь воровство леса?!

Дорогу построить и сохранить сложно, а вот разбить, сделать непроходимой и непроезжей — много времени не требуется.

Государство пока лишь обещает вложить средства в строительство лесных дорог и даже не пытается помочь сохранить те дороги, которые строят предприниматели.

Вадим Демчук считает, что Лесной совет при главе обладминистрации способен изменить пренебрежительное, равнодушное отношение государства к малому бизнесу. Руководитель Плесецкой КМТС высказал предложение, чтобы в Совете был и представитель малого бизнеса, чтобы власть из первых рук узнавала о проблемах и трудностях малого бизнеса, помогала решать проблемы и трудности малых предприятий.

Только при прямом попусти -
тельстве государства, считает Вадим Владимирович, цены на ГСМ за последнее время выросли почти в 2 раза, быстрыми темпами растут тарифы на услуги других монополистов. Единственное, что дешевеет – труд лесозаготовителя. Как известно, цены на пиловочник и балансы с начала года резко двинулись вниз. Что удивляет предпринимателя из Плесецкого района, то что крупные лесоперерабатывающие предприятия
находят возможность завозить
сырьё из других областей и
республик, оплачивая немалый ж/д тариф, а местным предпринимателям не дают за сырьё достойную цену.

Цены на сырьё – это важнейший вопрос для отрасли, и его решение должно быть вынесено на Лесной совет.

Низкие цены на сырьё приведут к краху лесозаготовительную отрасль. Только не стоит думать, что при увеличении цен на сырьё резко увеличится число лесозаготовительных предприя-тий. Поскольку лесозаготовки требуют значительного подготовительного периода, нужны опытные специалисты, которых не так просто найти, нужны лесные дороги, техника и пр.

Надо бережно относиться к тем предприятиям, которые ещё работают в лесу, а не усугублять их и без того плачевное состояние. Если на Лесном совете при губернаторе области будут решены стратегические вопросы ЛПК, его ключевые проблемы, отрасль сможет встать на ноги и начать развитие. В том числе и малый бизнес, который сейчас играет значительную роль.

Ярослав АМОСОВ.

– руководитель ООО «Плесецкая КМТС» — уже выступал на страницах нашей газеты, рассказывая о тех проблемах, с которыми столкнулось его предприятие. Прошло несколько месяцев, и мы поинтересовались у Вадима Владимировича: что изменилось за истекшее время?

 

 

Ничего! – таков был ответ предпринимателя. Не удаётся
избавиться от главной беды Плесецкой КМТС — разрушения сторонними организациями лесной дороги, построенной предприятием.

В 2000 году предприниматель Демчук по конкурсу получил в аренду лесфонд сроком на 2 года. Конкурсная комиссия не решилась давать лес в аренду на более длительный срок предприятию, которое пока никак себя не проявило. Через два года несколько членов той самой конкурсной комиссии проводили проверку лесхозов Плесецкого района и с удивлением обнаружили, что за два года Плесецкая КМТС построила почти 30 км дороги. Справедливости ради отметим, что это была скорее реконструкция списанной ж/д ветки одного из учреждений МВД
в Плесецком районе.

И тем не менее, тот факт, что за столь короткий срок удалось освоить довольно солидный объём дорожных работ – был отмечен. Поэтому когда Вадим Демчук вновь подал заявку на участие в конкурсе на аренду лесфонда, члены комиссии, по достоинству оценив вклад предпринимателя и приняв во внимание серьёзность намерений по освоению лесфонда, решили передать лесфонд не на 5-10 лет, а на 49. Такой срок аренды изумил и обрадовал Вадима Владимировича, но членам комиссии он этого удивления не показал. Получив лесфонд, Вадим Владимирович начал планировать его освоение. Тогда и было решено продолжить строительство лесной дороги по старой ветке.

Как отметил Вадим Владимирович, при внимательном рассмотрении карты Архангельской области можно заметить, что лесная дорога Плесецкой КМТС может соединить Плесецкий и Шенкурский районы, а если сделать ответвление, можно получить выход из Плесецкого района в Виноградовский к мосту через Вагу. По ещё недостроенной дороге шенкурские предприниматели уже сейчас умудряются проезжать до Плесецка за товарами и продуктами.

Пока же главное назначение лесной дороги Плесецкой КМТС — освоение лесфонда, охрана лесов от пожара. На беду Плесецкой КМТС вдоль её дороги оказались богатые залежи металлолома, оставшегося от бывших учреждений МВД. По словам Вадима Владимировича, «металлисты» (предприниматели, занимающиеся сбором металлолома) в погоне за прибылью в любую погоду нещадно разбивают дорогу Плесецкой КМТС, делая её непроезжей. ООО «Плесецкая КМТС» вынуждено ежегодно вкладывать в ремонт и содержание дороги почти миллион рублей.

Обращения в правоохранительные органы, прокуратуру результата не дают. Неуловимых «металлистов» никто не может поймать, чтобы привлечь к ответственности, да, похоже, и не ищет.

На крупных предприятиях есть службы безопасности, которые могут не только изловить лиц, уничтожающих дорогу, но и провести с ними настолько убедительную беседу, что желание выезжать на дорогу без согласия владельца пропадёт навсегда. У малого предпринимателя нет возможности содержать ни мощный юридический отдел, ни внушительную службу безопасности.

При въезде на дорогу Плесецкой КМТС есть шлагбаум, бытовка с дежурным, но что может этот человек против бригады металлистов? Ничего. Даже номера машины записать не сможет, поскольку машины металлистов нигде не зарегистрированы и ездят без номеров.

Вадим Демчук с досадой говорил, что деятельность его предприятия контролируют почти 37 различных государст-венных структур. Шаг в сторону – и будет выписан штраф, а то и возбуждением уголовного дела грозят.

При этом когда предприниматель обращается за защитой своих интересов, своей собственности к государственным органам, абсолютно никакой реакции нет, кроме отписок: «не обнаружено», «не выявлено», «нет возможности установить».

Как установлено проверкой – по дороге Плесецкой КМТС «чёрные лесорубы» вывезли немало тысяч кубометров леса, заготовленного в водоохранной зоне. Это ли не повод для правоохранительных органов взять под своё неусыпное внимание лесную дорогу Плесецкой КМТС, с тем чтобы пресечь воровство леса?!

Дорогу построить и сохранить сложно, а вот разбить, сделать непроходимой и непроезжей — много времени не требуется.

Государство пока лишь обещает вложить средства в строительство лесных дорог и даже не пытается помочь сохранить те дороги, которые строят предприниматели.

Вадим Демчук считает, что Лесной совет при главе обладминистрации способен изменить пренебрежительное, равнодушное отношение государства к малому бизнесу. Руководитель Плесецкой КМТС высказал предложение, чтобы в Совете был и представитель малого бизнеса, чтобы власть из первых рук узнавала о проблемах и трудностях малого бизнеса, помогала решать проблемы и трудности малых предприятий.

Только при прямом попусти -
тельстве государства, считает Вадим Владимирович, цены на ГСМ за последнее время выросли почти в 2 раза, быстрыми темпами растут тарифы на услуги других монополистов. Единственное, что дешевеет – труд лесозаготовителя. Как известно, цены на пиловочник и балансы с начала года резко двинулись вниз. Что удивляет предпринимателя из Плесецкого района, то что крупные лесоперерабатывающие предприятия
находят возможность завозить
сырьё из других областей и
республик, оплачивая немалый ж/д тариф, а местным предпринимателям не дают за сырьё достойную цену.

Цены на сырьё – это важнейший вопрос для отрасли, и его решение должно быть вынесено на Лесной совет.

Низкие цены на сырьё приведут к краху лесозаготовительную отрасль. Только не стоит думать, что при увеличении цен на сырьё резко увеличится число лесозаготовительных предприя-тий. Поскольку лесозаготовки требуют значительного подготовительного периода, нужны опытные специалисты, которых не так просто найти, нужны лесные дороги, техника и пр.

Надо бережно относиться к тем предприятиям, которые ещё работают в лесу, а не усугублять их и без того плачевное состояние. Если на Лесном совете при губернаторе области будут решены стратегические вопросы ЛПК, его ключевые проблемы, отрасль сможет встать на ноги и начать развитие. В том числе и малый бизнес, который сейчас играет значительную роль.

Ярослав АМОСОВ.


Дата публикации: 19 сентября 2008
Опубликовано в "Лесной Регион" №


Другие новости по теме:





Комментарии (0)
Оставить комментарий